Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в начальных классах

Статьи об образовании » Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в 4 классе » Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в начальных классах

Страница 1

Специальная работа учителя по обученности проектной деятельности способствует успешному усвоению детьми учебной программы.

Для выяснения уровня готовности к проектной деятельности у младших школьников был проведен эксперимент, в котором участвовали ученики 4 класса МОУ СОШ №38 г. Комсомольска-на-Амуре.

1. Валерия Г.

2. София К.

3. Матвей К.

4. Антон М.

5. Левон М.

6. Александра П.

7. Арина П.

8. Денис Т.

Цель констатирующего эксперимента – проверить уровень сформированности самостоятельной исследовательской деятельности и готовности к проектной деятельности.

Для оценивания исходного уровня развития исследовательских умений у детей экспериментальной группы были использованы методические рекомендации А.И. Савенкова.

В ходе изучения общеобразовательных дисциплин учащимся было предложено 4 задания, которые позволяют оценить исходный уровень развития.

1) Умение классифицировать

Задание «Классификация»

(Оценка по 4-х бальной шкале: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – задание не выполнено)

а) Продолжи ряд (Например: полезные ископаемые – это уголь, нефть, руда, алмазы и др.):

Игрушки:

Люди:

Деревья:

Животные:

Фрукты:

Мебель:

б) Объедини слова в одну группу:

треугольник, круг, угол, прямая, квадрат –

самолет, яхта, велосипед, поезд, вертолет –

тетрадь, ручка, карандаш, пенал, клей –

ватрушка, хлеб, бублик, булочка, рожок –

телевизор, фотоаппарат, компьютер, пылесос, холодильник -

каждого исследовательского умения.

2) Умение обобщать

(Оценка по 4-х бальной шкале: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – задание не выполнено).

Для развития умения обобщать можно предложить следующие упражнения:

а) Младшему школьнику предлагаются пары слов. Нужно определить, что общего между словами в каждой паре слов:

Сказка - былина;

частное - разность;

доброта - справедливость;

нос - глаз;

школа - учитель;

продавец - магазин.

б) Что объединяет понятия?

Европа - Азия; черемуха - рябина;

материк - остров; море - океан;

тундра - пустыня; сад - огород.

3) Умение сравнивать

(Оценка по 4-х бальной шкале: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – задание не выполнено)

Для развития умения сравнивать можно предложить такие задания:

а) Подобрать сравнение для таких объектов:

лампа, лось, жаворонок, жилой дом, автомобиль, телескоп.

б) В задании предложены ряды слов, пять слов даются в скобках, а одно перед ними. Младшие школьники должны найти два слова, наиболее существенных для слова перед скобками и подчеркнуть их.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля). Ответ - растение, земля.

Пение (голос, звон, искусство, мелодия, концерт). Ответ - голос, мелодия.

4) Умение высказывать суждения и делать выводы

Задание «Правильно-неправильно»

(Оценка по 4-х бальной шкале: 3 – высокий уровень (5-6 правильных высказываний), 2 – средний уровень (4-3 правильных высказываний), 1 – низкий уровень (2-1 правильных высказываний), 0 – задание не выполнено)

Проверь правильность утверждений:

Все деревья имеют ствол и ветви.

Тополь имеет ствол и ветви.

Значит, тополь – дерево.

Американцы говорят на английском языке.

Максим говорит на английском языке.

Следовательно, Максим – американец.

Все ученики 1 класса «А» любят играть в компьютерные игры.

Коля Иванов любит играть в компьютерные игры.

Следовательно, Коля Иванов – ученик 1 «А» класса.

Все граждане России имеют право на труд.

Петров – гражданин России.

Следовательно, Петров имеет право на труд.

Настоящие мужчины играют в хоккей.

Максим играет в хоккей.

Следовательно, Максим – настоящий мужчина.

Когда идет дождь, асфальт на улице мокрый.

Асфальт на улице мокрый.

Следовательно, идет дождь.

Максимальный суммарный бал за все задания составил 24 балл. На основе этого были определены следующие уровни развития исследовательских умений у учащихся:

19-24- высокий уровень развития

13-18 - средний уровень развития

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
речь нарушение задержка дошкольный В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте (от рождения до 3 лет). Многие исследователи (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.) выделяют ...

Понятия "ошибка" и "педагогическая ошибка"
В современном образовании остро стоит вопрос о качестве обучения и воспитания, который тесно связан с проблемой педагогических ошибок. Сама проблема ошибок, заблуждений, недочётов рассматривалась в философии и методологии многих наук, вместе с тем в педагогике тема педагогических ошибок их видов, п ...

Родной уголок
Как птице – воздух, рыбе – вода, зверю – лес, степь горы, так человеку нужна Родина. На берегу великой русской реки Волги раскинулось село Политотдельское Сталинградской области. У каждого города и села, большого или маленького, старинного или только возникшего, есть свое лицо. Своеобразно наше сел ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru