Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в начальных классах

Статьи об образовании » Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в 4 классе » Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в начальных классах

Страница 1

Специальная работа учителя по обученности проектной деятельности способствует успешному усвоению детьми учебной программы.

Для выяснения уровня готовности к проектной деятельности у младших школьников был проведен эксперимент, в котором участвовали ученики 4 класса МОУ СОШ №38 г. Комсомольска-на-Амуре.

1. Валерия Г.

2. София К.

3. Матвей К.

4. Антон М.

5. Левон М.

6. Александра П.

7. Арина П.

8. Денис Т.

Цель констатирующего эксперимента – проверить уровень сформированности самостоятельной исследовательской деятельности и готовности к проектной деятельности.

Для оценивания исходного уровня развития исследовательских умений у детей экспериментальной группы были использованы методические рекомендации А.И. Савенкова.

В ходе изучения общеобразовательных дисциплин учащимся было предложено 4 задания, которые позволяют оценить исходный уровень развития.

1) Умение классифицировать

Задание «Классификация»

(Оценка по 4-х бальной шкале: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – задание не выполнено)

а) Продолжи ряд (Например: полезные ископаемые – это уголь, нефть, руда, алмазы и др.):

Игрушки:

Люди:

Деревья:

Животные:

Фрукты:

Мебель:

б) Объедини слова в одну группу:

треугольник, круг, угол, прямая, квадрат –

самолет, яхта, велосипед, поезд, вертолет –

тетрадь, ручка, карандаш, пенал, клей –

ватрушка, хлеб, бублик, булочка, рожок –

телевизор, фотоаппарат, компьютер, пылесос, холодильник -

каждого исследовательского умения.

2) Умение обобщать

(Оценка по 4-х бальной шкале: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – задание не выполнено).

Для развития умения обобщать можно предложить следующие упражнения:

а) Младшему школьнику предлагаются пары слов. Нужно определить, что общего между словами в каждой паре слов:

Сказка - былина;

частное - разность;

доброта - справедливость;

нос - глаз;

школа - учитель;

продавец - магазин.

б) Что объединяет понятия?

Европа - Азия; черемуха - рябина;

материк - остров; море - океан;

тундра - пустыня; сад - огород.

3) Умение сравнивать

(Оценка по 4-х бальной шкале: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень, 0 – задание не выполнено)

Для развития умения сравнивать можно предложить такие задания:

а) Подобрать сравнение для таких объектов:

лампа, лось, жаворонок, жилой дом, автомобиль, телескоп.

б) В задании предложены ряды слов, пять слов даются в скобках, а одно перед ними. Младшие школьники должны найти два слова, наиболее существенных для слова перед скобками и подчеркнуть их.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля). Ответ - растение, земля.

Пение (голос, звон, искусство, мелодия, концерт). Ответ - голос, мелодия.

4) Умение высказывать суждения и делать выводы

Задание «Правильно-неправильно»

(Оценка по 4-х бальной шкале: 3 – высокий уровень (5-6 правильных высказываний), 2 – средний уровень (4-3 правильных высказываний), 1 – низкий уровень (2-1 правильных высказываний), 0 – задание не выполнено)

Проверь правильность утверждений:

Все деревья имеют ствол и ветви.

Тополь имеет ствол и ветви.

Значит, тополь – дерево.

Американцы говорят на английском языке.

Максим говорит на английском языке.

Следовательно, Максим – американец.

Все ученики 1 класса «А» любят играть в компьютерные игры.

Коля Иванов любит играть в компьютерные игры.

Следовательно, Коля Иванов – ученик 1 «А» класса.

Все граждане России имеют право на труд.

Петров – гражданин России.

Следовательно, Петров имеет право на труд.

Настоящие мужчины играют в хоккей.

Максим играет в хоккей.

Следовательно, Максим – настоящий мужчина.

Когда идет дождь, асфальт на улице мокрый.

Асфальт на улице мокрый.

Следовательно, идет дождь.

Максимальный суммарный бал за все задания составил 24 балл. На основе этого были определены следующие уровни развития исследовательских умений у учащихся:

19-24- высокий уровень развития

13-18 - средний уровень развития

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...

Методика Н.А. Чевелевой
В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются в основном методические рекомендации, предложенные для работы с детьми дошкольного возраста (для младших школьников) или с подростками и взрослыми (для старших школьников). Например, Н.А. Чевелева в своем пособии пр ...

Учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Младший школьный возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во время которого происходит функциональное совершенствование мозга - развитие аналитико-синтетической функции его коры. Как известно, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельнос ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru