Обобщение передового педагогического опыта работы по теме исследования на материалах периодической печати

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Обобщение передового педагогического опыта работы по теме исследования на материалах периодической печати

Страница 2

• Дела милосердия: забота о ветеранах, связь с детскими домами и колониями, помощь детям-инвалидам, организация приютов для бездомных животных и т.д.

• Укрепление здоровья молодых людей, пропаганда экологических знаний, проведение акций по очистке скверов, парков, лесов, рек и т.п., разработка и реализация экологических проектов.

На создание и активизацию деятельности первичных организаций РСМ в учебных заведениях, подготовку будущих лидеров, развитие проектов, повышающих социальную активность школьников направлена программа «Достижения». В ее рамках проводятся конкурсы, смены лагерей, актива школьных общественных объединений и даже фестивали педагогических отрядов лагерей актива России.

Чтобы положительный опыт работы в отдельных регионах становился достоянием всех, на базе Федерального детского оздоровительно-образовательного центра «Смена» РСМ проводит лагеря актива, где демонстрируются лучшие методики работы с детьми и подростками категории риска. Библиотека РСМ регулярно пополняется методическими сборниками, тиражируются мультимедийные диски, выпускаются презентационные материалы.

По мнению Рожнова, важным условием успешности работы первичной организации являются внутренняя дисциплина, ответственность или, другими словами, ее организационная культура. «Все это, с одной стороны, создает «лицо» организации, помогает ей занять свою нишу среди других общественных объединений. С другой стороны, объединяет всех членов команды для достижения поставленных целей».

В 2005 г. Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания по заказу и при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию в рамках Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001—2005)» провел общероссийский мониторинг программ молодежного, детского и семейного отдыха, реализуемых общественными объединениями. Благодаря проведенному мониторингу был обобщен опыт реализации общественными объединениями программ молодежного, детского и семейного отдыха в 400 населенных пунктах (городских сельских) 63 регионов Российской Федерации.

В результате мониторинга, в соответствии с согласованными критериями показателями, экспертами были отобраны десять лучших программ:

• программа специализированной смены «Наследники славных дел»;

• программа «HE-ШКОЛА»;

• программа «Международные молодежные лагеря»;

• программа «Детско-юношеский историко-патриотический центр «Тамань казачья»;

• программа летнего образовательного лагеря актива старшеклассников «Ньюландия»;

• программы поддержки добровольческих инициатив детей и молодежи «Добровольная помощь населению» и «Маке а Connection («Вместе с друзьями»);

• программа туристско-краеведческих лагерей «Школа приключений»;

• эколого-трудовые программы («Преодоление», «Возрождение», «Народный парк», «Послезавтра» и др.);

• программа палаточных лагерей «Берендеевград»;

• программа летней профильной смены «Разноцветный мир»

По результатам мониторинга представлены программы различных направлений деятельности общественных объединений детей и молодежи: гражданское образование лидеров и пропаганда семейных ценностей (ДИМСИ); международная интеграция (РСМ); политико-экономическое игровое моделирование («Ньюландия»); историко-патриотическое («Наследники славных дел» и «Тамань казачья»); добровольческое («Новые перспективы»); эколого-трудовое (Тверская ассоциация молодых путешественников); реабилитационно-трудовое («Хобби-центр»); туристско-краеведческое («Школа приключений» Республики Мордовия); художественно-эстетическое («Разноцветный мир»).

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Эффективность социально-педагогической теории освоения мира учащимися в системе дополнительного образования детей
Организованная опытно-поисковая работа по проверке условий эффективности освоения мира учащимися осуществлялась на базе ряда учреждений дополнительного образования г.Оренбурга ( ЦЭВД, Школа «Вдохновение», ЦВР «Подросток»), г.Новотроицка (Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), г.Магнит ...

Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации
Целью данной работы является теоретическое и эмпирическое исследование связи уровня личностной зрелости и жизненных ценностей в период взрослости. Работа состояла из нескольких этапов: Подбор методик; Формирование выборки испытуемых; Проведение методик; Обработка полученных результатов. На первом э ...

Педагогическая импровизация
1. Определения педагогической импровизации Автор Определение Кан-Калик В. А. а) средство уточнения творческого процесса учителя, корректировки его взаимодействия с учащимися; б) творчество педагога во время его непосредственного общения с детьми, в момент осуществления в классе его педагогического ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru