Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Статьи об образовании » Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников » Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Страница 1

Форма проведения

- педагогическое исследование.

Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани.

Цель

: выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Задачи

констатирующего этапа:

· подобрать диагностические средства для выявления уровня развития фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания;

· выявить уровень развития фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи;

· определить пути преодоления выявленной проблемы.

Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был разработан контрольный материал. Он составлен в соответствии с требованиями программы.

Задания для опроса №1 распределены следующим образом:

1- на выявление уровня фонематического восприятия;

2- определение умения выделять отдельные звуки;

3- на выявление умения определять порядок звуков в слове;

4- умения различать звуки по их качественным характеристикам;

5- умения соотносить звуки и буквы.

Выполнение каждого задания оценивается следующим образом:

высокий уровень (2 балла): ставится, если ребёнок: выполняет задание самостоятельно и без ошибок;

средний уровень (1 балл): выполняет задание самостоятельно, но допускает 1-2 ошибки;

низкий уровень (0 баллов): допускает более двух ошибок при выполнении задания. Выполняет задание с помощью взрослого (воспитателя).

В исследовании принимали участие дети старшей логопедической группы, то есть дети 2004 - 2005 г.г. рождения (5 - 6 лет).

Для проведения исследования была отобрана следующая группа детей:

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Речевое развитие

1.

Полина А.

03.07.2005

ОНР. Стёртая дизартрия

2.

Илья Б.

22.12.2005

ОНР III уровня. Моторная алалия.

3.

Мария Б.

18.11.2005

ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия

4.

Елизавета Г.

07.10.2005

ОНР III уровня. Стёртая дизартрия

5.

Дмитрий Г.

01.12.2004

ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия

6.

Владимир Г.

05.03.2005

ОНР III уровня. Стёртая дизартрия

7.

Полина Г.

01.12.2004

ЗРР. Стёртая дизартрия

8.

Дмитрий Д.

06.07.2005

ОНР III уровня. Стёртая дизартрия

9.

Вячеслав Д.

23.08.2005

ЗРР. Стёртая дизартрия

10.

Дарья Е.

06.04.2005

ОНР. Стёртая дизартрия

Рассмотрим психолого-педагогическую характеристику детей группы.

У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков: изолированное произношение звуков приближается к нормальному, но у многих наблюдается смешение звуков, близких по артикуляционному и акустическим признакам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Двигательный режим учащихся. Организация самостоятельных занятий
Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечнососудистой и д ...

Содержание и основные задачи правового воспитания
Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у школьников становится одной из задач школы и воспитателей. Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, ...

Дидактические игры
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более п ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru