Форма проведения
- педагогическое исследование.
Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани.
Цель
: выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Задачи
констатирующего этапа:
· подобрать диагностические средства для выявления уровня развития фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания;
· выявить уровень развития фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи;
· определить пути преодоления выявленной проблемы.
Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был разработан контрольный материал. Он составлен в соответствии с требованиями программы.
Задания для опроса №1 распределены следующим образом:
1- на выявление уровня фонематического восприятия;
2- определение умения выделять отдельные звуки;
3- на выявление умения определять порядок звуков в слове;
4- умения различать звуки по их качественным характеристикам;
5- умения соотносить звуки и буквы.
Выполнение каждого задания оценивается следующим образом:
высокий уровень (2 балла): ставится, если ребёнок: выполняет задание самостоятельно и без ошибок;
средний уровень (1 балл): выполняет задание самостоятельно, но допускает 1-2 ошибки;
низкий уровень (0 баллов): допускает более двух ошибок при выполнении задания. Выполняет задание с помощью взрослого (воспитателя).
В исследовании принимали участие дети старшей логопедической группы, то есть дети 2004 - 2005 г.г. рождения (5 - 6 лет).
Для проведения исследования была отобрана следующая группа детей:
|  
 №  |   
 Фамилия, имя ребёнка  |   
 Дата рождения  |   
 Речевое развитие  |  
|  
 1.  |   
 Полина А.  |   
 03.07.2005  |   
 ОНР. Стёртая дизартрия  |  
|  
 2.  |   
 Илья Б.  |   
 22.12.2005  |   
 ОНР III уровня. Моторная алалия.  |  
|  
 3.  |   
 Мария Б.  |   
 18.11.2005  |   
 ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия  |  
|  
 4.  |   
 Елизавета Г.  |   
 07.10.2005  |   
 ОНР III уровня. Стёртая дизартрия  |  
|  
 5.  |   
 Дмитрий Г.  |   
 01.12.2004  |   
 ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия  |  
|  
 6.  |   
 Владимир Г.  |   
 05.03.2005  |   
 ОНР III уровня. Стёртая дизартрия  |  
|  
 7.  |   
 Полина Г.  |   
 01.12.2004  |   
 ЗРР. Стёртая дизартрия  |  
|  
 8.  |   
 Дмитрий Д.  |   
 06.07.2005  |   
 ОНР III уровня. Стёртая дизартрия  |  
|  
 9.  |   
 Вячеслав Д.  |   
 23.08.2005  |   
 ЗРР. Стёртая дизартрия  |  
|  
 10.  |   
 Дарья Е.  |   
 06.04.2005  |   
 ОНР. Стёртая дизартрия  |  
Рассмотрим психолого-педагогическую характеристику детей группы.
У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков: изолированное произношение звуков приближается к нормальному, но у многих наблюдается смешение звуков, близких по артикуляционному и акустическим признакам.
			Прочие статьи:
Развитие словаря детей 6–7 лет в процессе использования художественной
литературы
	 Цель: разработать и апробировать программу использования художественной литературы в процессе развития словаря детей 6–7 лет не только на специально организованных занятиях, но и в других видах деятельности. Задачи: Подобрать произведения художественной литературы, которые педагог будет использоват ...
	
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
	 В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, при нормальном слухе и относительно сохран ...
	
Соревнование
	 Очень мало пока используется в наших школах такое средство стимулирования как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово “соревнование” пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и металлолома, соревн ...