Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Статьи об образовании » Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников » Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Страница 1

Форма проведения

- педагогическое исследование.

Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани.

Цель

: выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Задачи

констатирующего этапа:

· подобрать диагностические средства для выявления уровня развития фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания;

· выявить уровень развития фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи;

· определить пути преодоления выявленной проблемы.

Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был разработан контрольный материал. Он составлен в соответствии с требованиями программы.

Задания для опроса №1 распределены следующим образом:

1- на выявление уровня фонематического восприятия;

2- определение умения выделять отдельные звуки;

3- на выявление умения определять порядок звуков в слове;

4- умения различать звуки по их качественным характеристикам;

5- умения соотносить звуки и буквы.

Выполнение каждого задания оценивается следующим образом:

высокий уровень (2 балла): ставится, если ребёнок: выполняет задание самостоятельно и без ошибок;

средний уровень (1 балл): выполняет задание самостоятельно, но допускает 1-2 ошибки;

низкий уровень (0 баллов): допускает более двух ошибок при выполнении задания. Выполняет задание с помощью взрослого (воспитателя).

В исследовании принимали участие дети старшей логопедической группы, то есть дети 2004 - 2005 г.г. рождения (5 - 6 лет).

Для проведения исследования была отобрана следующая группа детей:

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Речевое развитие

1.

Полина А.

03.07.2005

ОНР. Стёртая дизартрия

2.

Илья Б.

22.12.2005

ОНР III уровня. Моторная алалия.

3.

Мария Б.

18.11.2005

ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия

4.

Елизавета Г.

07.10.2005

ОНР III уровня. Стёртая дизартрия

5.

Дмитрий Г.

01.12.2004

ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия

6.

Владимир Г.

05.03.2005

ОНР III уровня. Стёртая дизартрия

7.

Полина Г.

01.12.2004

ЗРР. Стёртая дизартрия

8.

Дмитрий Д.

06.07.2005

ОНР III уровня. Стёртая дизартрия

9.

Вячеслав Д.

23.08.2005

ЗРР. Стёртая дизартрия

10.

Дарья Е.

06.04.2005

ОНР. Стёртая дизартрия

Рассмотрим психолого-педагогическую характеристику детей группы.

У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков: изолированное произношение звуков приближается к нормальному, но у многих наблюдается смешение звуков, близких по артикуляционному и акустическим признакам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Психологические основы формирования у дошкольников позиции созидателя в отношении своего здоровья
Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Но, такой потребности у ребенка дошкольного возраста еще нет. Согласно исследованиям возрастной динамики значимости здоровья и здорового образа жизни, ...

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Дополнительное образование детей – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, других учреждений, ведомств. При этом дополнительное образование детей становится не только средством развития личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование ...

Психология педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность– один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Особенно перспективными принято считать направления, связанные с применением принципов системного подхода к анализу и построению моделей педагог ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru