Цели и задачи формирования универсальных учебных действий, направленных на литературное образование младших школьников

Статьи об образовании » Средства формирования читательской самостоятельности » Цели и задачи формирования универсальных учебных действий, направленных на литературное образование младших школьников

Страница 1

Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Таким образом, в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формируется интерес и любовь к книге, т.е. ребенок успешно формируется как читатель. В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Часто ли мы, задаем себе вопрос. Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе?

Организация работы с детской книгой в начальной школе - это творческий процесс, он должен быть систематическим, продуманным и деятельным. Учителю нужно стараться сделать чтение интересным процессом, увлекательным, личностно - ориентированным. А главное – самому быть активным читателем. Если дети видят это, мотивация их деятельности повышается, так как в начальной школе авторитет учителя большой. Для того чтобы помочь ученикам в начальной школе сделать первые серьёзные шаги в < Страну книг>, чтобы она была интересной, разнообразной.

Цель работы: появление у детей потребности в читательском самовыявлении, осознание своих возможностей для включения в ту или иную творческую деятельность, желание посвящать этой деятельности часть своего досуга. Воспитательная работа в начальной школе является важным фактором, в общем, и литературном развитии личности младшего школьника. Участие учеников во внеклассных формах работы с детской книгой – это показать формирования у них читательской самостоятельности, их литературного развития. Взаимодействие детей, родителей, учителей, педагогов дополнительного образования позволяет использовать активные формы общего и литературного развития младших школьников каждому учителю использовать активные формы общего и литературного развития младших школьников.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки чтения: целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения.

2. Формирование читательских умений по работе с текстом: активация «вдумчивого чтения» умения думать над произведением до чтения, во время чтения и после завершения чтения.

3. Обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей.

4. Развитие речи и формирование читательской самостоятельности, образного и логического мышления, воссоздающего творческого воображения детей.

Учащимся предлагается выполнять в дневнике иллюстративную работу к прочитанному произведению. Учитель обязательно слушает рассказ о прочитанном и выражает свое мнение. Главное – внимательное отношение учителя к тому, что читают дети. На родительских собраниях проводятся беседы о круге детского чтения, как выбрать книгу, ведь не всякая книга полезна для чтения. Обращается внимание на художественный уровень иллюстраций в книге, чтобы формировался эстетический вкус ребенка. Эта работа продолжается в семье, родители учат ребенка, как читать книги, как вести читательские дневники, чтобы чтение действительно расширяло его познания, учило правильно мыслить и действовать.

Активных читателей надо поощрять, чтобы образцом для подражания в детском коллективе стал читающий, думающий ученик.

Как добиться, чтобы младший школьник воспринимал литературу « как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»?. Это важнейшая проблема курса литературного чтения в начальной, которую ставит перед школой Федеральный государственный образованный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Сложность этой проблемы состоит в том, что курс литературного чтения – самый молодой в системе начального образования. Он был введен в 2000г. вместо классного и внеклассного чтения. Теперь младшие школьники не только учатся читать, но и знакомятся с произведениями фольклора - детских писателей и писателей – классиков, которые вводят детей в мир литературы – мир духовности, нравственности и социально – эстетического опыта, постепенно, в соответствии с возрастными и психологическими возможностями учащихся закладывают у младших школьников важнейшие духовные ориентиры и понятия (Родина, семья, человек, правда, достоинство, уважение всего живого на земле).

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Значение творчества Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...

Подведение итогов эксперимента и выработка методических рекомендаций
В диагностике творческих способностей, проводимой по методике В. Кудрявцева и В. Синельникова, описанной в первом параграфе данной главы, приняли участие 25 детей старшей группы (2 отсутствовали по уважительной причине. После проведенной работы был повторно проведен анализ. Результаты показали, что ...

Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения. Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучени ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru