Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Статьи об образовании » Формирование оптико–пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией » Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Страница 6

Более того, гностические нарушения у детей носили неодинаковый характер. У некоторых учеников наблюдались преимущественно недостаточность зрительной и зрительно-пространственной обработки информации, нарушение порядка воспроизведения информации, что указывало на возможное нарушение правополушарной стратегии восприятия. Для других школьников было характерно большое количество речевых ошибок, трудности воспроизведения вербальной информации, нарушение слухового восприятия, что говорило о недостаточности левополушарной стратегии обработки информации.

На третьем этапе мы проверяли у учащихся состояние речезрительных функций. Исследование проводилась по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.

предлагаются следующие задания:

1. знание букв - печатных и рукописных; дается задание назвать буквы, предложенные вперемешку;

2. найти букву среди ряда других букв (после длительного и кратковременного предъявления).

3. Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом (печатным и рукописным). Для этого мы предлагает детям карточки с различными буквами:, б, в, а, г, д. а, б, д, г, в.

4. Назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями. Сначала предъявляются буквы, хорошо знакомые ребенку:

П Н Р О Т У Ж И О Ф З Г

5. Определить букву в неправильном положении:

6. Обвести контурные изображения букв.

7. Дописать букву. Например:

П С Г Ж И Я

8. Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать): А А К Б Н Г Р

9. На фоне контурных изображений предметов найти "спрятавшиеся" буквы:

10. Конструирование печатных и рукописных букв из элементов.

11. Реконструирована букв: а) добавляя элементы (например, сделать из буквы Р букву В), б) уменьшая количество элементов (например, сделать из буквы ж букву к), в) изменяя пространственное расположение элементов (например сделать из буквы Р букву Ь или из буквы Т- букву Г).

После проведения третьего этапа дети первых классов затруднялись найти буквы на фоне контурных изображений, а дети вторых классов с интересом сравнивали, икали, обводили.

По третьему этапу занятий мы провели процентное соотношение,

из 100% школьников 33% не справились с заданием.

0 – 3 баллов – низкий уровень, ребенок не может найти свою ошибку, даже с помощью учителя не находит свою ошибку.

3 – 5 балла – средний уровень, когда учащиеся ошибаются, но с помощью учителя находят свои ошибки.

5 – 8 баллов – высокий уровень, ответ верный или можно ошибаться, но исправиться он должен сам.

Таблица 2.1.5

Сравнительная таблица по третьему этапу в баллах

Имя Ф.

кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

1.Екатерина П

1

2

3

1,5

2,5

3

4,5

2

3

4,5

3,5

29,5

2.Василий Н.

1

5

3,5

3

5

3,5

2

5

3,5

4,5

4

39

3.Светлана Л.

2

3

5

4

3

5

5

3

5

2

2

37

4.Андрей К.

1

2,5

5,5

3

2,5

5

7

4,5

3,5

8

2,5

44

5.Елена В.

2

5

6,5

3,5

5

7,5

5

4,5

5,5

7

3

45,5

6.Анастасия М

2

6,5

4

4

5,5

4

3,5

3,5

4

6

3

44

7.Стас Ю

1

3

5,5

2

3

3,5

5

3

5,5

4,5

3,5

38,5

8.Ульяна С

2

6,5

3

2,5

6,5

4

3

6,5

3

6

4

45

9.Павел М

1

3,5

4

3

3,5

2

3,5

3,5

4

2,5

2

31,5

10.Саша В.

1

4

5

3

4

2,5

4

4

5

8

2,5

2

11.Данил Д.

2

7

6

4

7

3

5,5

7

6

4,5

3

53

12.Максим П.

1

5

3

2

5

3

3,5

5

3

8

3

40,5

13.Вика Б.

2

7,5

6

3

7,5

3,5

6

7,5

6

8

3,5

58,5

14. Диана А.

2

5

5

4

5

4

4,5

5

5

8

4

44,5

15.Алексей Т.

1

3

3,5

2

3,5

2

4

3,5

5

4,5

2

29,5

16.Антон А.

1

2

4

1

4

2,5

3

4

5,5

8

2,5

36,5

17.Артем Л.

2

5

3,5

3

2

3

5

2

3

7

3

36

18.Влада В.

2

4

5

1

2,5

3

3

2,5

6,5

6

3

36,5

19.Слава Л.

1

3

4

2

3

3,5

1,5

3

3,5

6,5

4

34

20.Костя К.

2

4

5

4

3

4

3

3

4

7,5

5

42.5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации
Для психики детского и подросткового возраста характерна несформированность мотивационной сферы. «Влияние улицы», а также расширяющееся информационное поле создают множество направлений формирования мотиваций, неподконтрольных ни родителям, ни учителю. Отсюда возникает необходимость пристального вн ...

Методы и приёмы развития музыкально–ритмических способностей
декламацией стихов, пением песен. Во всем этом ребенок проявляет свои ритмические склонности и развивает ритмические способности. Играющий ребенок бессознательно использует основные ритмические величины (четверти, восьмые). Педагог музыки может хорошо использовать ритмичность детей и построить на э ...

Методика формирования умений творческой деятельности учителя информатики
Составными компонентами умения творческой деятельности являются: наличие объекта, на который направлено действие; знание объекта действия (его состава и состояния в данный момент); наличие задания и понимание его сущности; знание способов действия; перенос действия в новые ситуации. Научное отражен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru