Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Статьи об образовании » Формирование оптико–пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией » Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Страница 6

Более того, гностические нарушения у детей носили неодинаковый характер. У некоторых учеников наблюдались преимущественно недостаточность зрительной и зрительно-пространственной обработки информации, нарушение порядка воспроизведения информации, что указывало на возможное нарушение правополушарной стратегии восприятия. Для других школьников было характерно большое количество речевых ошибок, трудности воспроизведения вербальной информации, нарушение слухового восприятия, что говорило о недостаточности левополушарной стратегии обработки информации.

На третьем этапе мы проверяли у учащихся состояние речезрительных функций. Исследование проводилась по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.

предлагаются следующие задания:

1. знание букв - печатных и рукописных; дается задание назвать буквы, предложенные вперемешку;

2. найти букву среди ряда других букв (после длительного и кратковременного предъявления).

3. Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом (печатным и рукописным). Для этого мы предлагает детям карточки с различными буквами:, б, в, а, г, д. а, б, д, г, в.

4. Назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями. Сначала предъявляются буквы, хорошо знакомые ребенку:

П Н Р О Т У Ж И О Ф З Г

5. Определить букву в неправильном положении:

6. Обвести контурные изображения букв.

7. Дописать букву. Например:

П С Г Ж И Я

8. Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать): А А К Б Н Г Р

9. На фоне контурных изображений предметов найти "спрятавшиеся" буквы:

10. Конструирование печатных и рукописных букв из элементов.

11. Реконструирована букв: а) добавляя элементы (например, сделать из буквы Р букву В), б) уменьшая количество элементов (например, сделать из буквы ж букву к), в) изменяя пространственное расположение элементов (например сделать из буквы Р букву Ь или из буквы Т- букву Г).

После проведения третьего этапа дети первых классов затруднялись найти буквы на фоне контурных изображений, а дети вторых классов с интересом сравнивали, икали, обводили.

По третьему этапу занятий мы провели процентное соотношение,

из 100% школьников 33% не справились с заданием.

0 – 3 баллов – низкий уровень, ребенок не может найти свою ошибку, даже с помощью учителя не находит свою ошибку.

3 – 5 балла – средний уровень, когда учащиеся ошибаются, но с помощью учителя находят свои ошибки.

5 – 8 баллов – высокий уровень, ответ верный или можно ошибаться, но исправиться он должен сам.

Таблица 2.1.5

Сравнительная таблица по третьему этапу в баллах

Имя Ф.

кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

1.Екатерина П

1

2

3

1,5

2,5

3

4,5

2

3

4,5

3,5

29,5

2.Василий Н.

1

5

3,5

3

5

3,5

2

5

3,5

4,5

4

39

3.Светлана Л.

2

3

5

4

3

5

5

3

5

2

2

37

4.Андрей К.

1

2,5

5,5

3

2,5

5

7

4,5

3,5

8

2,5

44

5.Елена В.

2

5

6,5

3,5

5

7,5

5

4,5

5,5

7

3

45,5

6.Анастасия М

2

6,5

4

4

5,5

4

3,5

3,5

4

6

3

44

7.Стас Ю

1

3

5,5

2

3

3,5

5

3

5,5

4,5

3,5

38,5

8.Ульяна С

2

6,5

3

2,5

6,5

4

3

6,5

3

6

4

45

9.Павел М

1

3,5

4

3

3,5

2

3,5

3,5

4

2,5

2

31,5

10.Саша В.

1

4

5

3

4

2,5

4

4

5

8

2,5

2

11.Данил Д.

2

7

6

4

7

3

5,5

7

6

4,5

3

53

12.Максим П.

1

5

3

2

5

3

3,5

5

3

8

3

40,5

13.Вика Б.

2

7,5

6

3

7,5

3,5

6

7,5

6

8

3,5

58,5

14. Диана А.

2

5

5

4

5

4

4,5

5

5

8

4

44,5

15.Алексей Т.

1

3

3,5

2

3,5

2

4

3,5

5

4,5

2

29,5

16.Антон А.

1

2

4

1

4

2,5

3

4

5,5

8

2,5

36,5

17.Артем Л.

2

5

3,5

3

2

3

5

2

3

7

3

36

18.Влада В.

2

4

5

1

2,5

3

3

2,5

6,5

6

3

36,5

19.Слава Л.

1

3

4

2

3

3,5

1,5

3

3,5

6,5

4

34

20.Костя К.

2

4

5

4

3

4

3

3

4

7,5

5

42.5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Развитие активного словарного запаса в онтогенезе. Особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, соц ...

Пути социализации старших подростков из опекунских семей в условиях кадетской школы
В психологической литературе подростковый возраст определяется как кризисный, трудный, переходный. Его кризисность и трудность – в резком взрослении, в скачке из детства в иную возрастную фазу, в новое знание. Подросток сталкивается с неведомыми ему ранее противоречиями во взаимоотношениях между лю ...

Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников
Вся система коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать аномального школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обще ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru