Более того, гностические нарушения у детей носили неодинаковый характер. У некоторых учеников наблюдались преимущественно недостаточность зрительной и зрительно-пространственной обработки информации, нарушение порядка воспроизведения информации, что указывало на возможное нарушение правополушарной стратегии восприятия. Для других школьников было характерно большое количество речевых ошибок, трудности воспроизведения вербальной информации, нарушение слухового восприятия, что говорило о недостаточности левополушарной стратегии обработки информации.
На третьем этапе мы проверяли у учащихся состояние речезрительных функций. Исследование проводилась по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.
предлагаются следующие задания:
1. знание букв - печатных и рукописных; дается задание назвать буквы, предложенные вперемешку;
2. найти букву среди ряда других букв (после длительного и кратковременного предъявления).
3. Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом (печатным и рукописным). Для этого мы предлагает детям карточки с различными буквами:, б, в, а, г, д. а, б, д, г, в.
4. Назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями. Сначала предъявляются буквы, хорошо знакомые ребенку:
П Н Р О Т У Ж И О Ф З Г
5. Определить букву в неправильном положении:
6. Обвести контурные изображения букв.
7. Дописать букву. Например:
П С Г Ж И Я
8. Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать): А А К Б Н Г Р
9. На фоне контурных изображений предметов найти "спрятавшиеся" буквы:
10. Конструирование печатных и рукописных букв из элементов.
11. Реконструирована букв: а) добавляя элементы (например, сделать из буквы Р букву В), б) уменьшая количество элементов (например, сделать из буквы ж букву к), в) изменяя пространственное расположение элементов (например сделать из буквы Р букву Ь или из буквы Т- букву Г).
После проведения третьего этапа дети первых классов затруднялись найти буквы на фоне контурных изображений, а дети вторых классов с интересом сравнивали, икали, обводили.
По третьему этапу занятий мы провели процентное соотношение,
из 100% школьников 33% не справились с заданием.
0 – 3 баллов – низкий уровень, ребенок не может найти свою ошибку, даже с помощью учителя не находит свою ошибку.
3 – 5 балла – средний уровень, когда учащиеся ошибаются, но с помощью учителя находят свои ошибки.
5 – 8 баллов – высокий уровень, ответ верный или можно ошибаться, но исправиться он должен сам.
Таблица 2.1.5
Сравнительная таблица по третьему этапу в баллах
|
Имя Ф. |
кл. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого |
|
1.Екатерина П |
1 |
2 |
3 |
1,5 |
2,5 |
3 |
4,5 |
2 |
3 |
4,5 |
3,5 |
29,5 |
|
2.Василий Н. |
1 |
5 |
3,5 |
3 |
5 |
3,5 |
2 |
5 |
3,5 |
4,5 |
4 |
39 |
|
3.Светлана Л. |
2 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
2 |
2 |
37 |
|
4.Андрей К. |
1 |
2,5 |
5,5 |
3 |
2,5 |
5 |
7 |
4,5 |
3,5 |
8 |
2,5 |
44 |
|
5.Елена В. |
2 |
5 |
6,5 |
3,5 |
5 |
7,5 |
5 |
4,5 |
5,5 |
7 |
3 |
45,5 |
|
6.Анастасия М |
2 |
6,5 |
4 |
4 |
5,5 |
4 |
3,5 |
3,5 |
4 |
6 |
3 |
44 |
|
7.Стас Ю |
1 |
3 |
5,5 |
2 |
3 |
3,5 |
5 |
3 |
5,5 |
4,5 |
3,5 |
38,5 |
|
8.Ульяна С |
2 |
6,5 |
3 |
2,5 |
6,5 |
4 |
3 |
6,5 |
3 |
6 |
4 |
45 |
|
9.Павел М |
1 |
3,5 |
4 |
3 |
3,5 |
2 |
3,5 |
3,5 |
4 |
2,5 |
2 |
31,5 |
|
10.Саша В. |
1 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2,5 |
4 |
4 |
5 |
8 |
2,5 |
2 |
|
11.Данил Д. |
2 |
7 |
6 |
4 |
7 |
3 |
5,5 |
7 |
6 |
4,5 |
3 |
53 |
|
12.Максим П. |
1 |
5 |
3 |
2 |
5 |
3 |
3,5 |
5 |
3 |
8 |
3 |
40,5 |
|
13.Вика Б. |
2 |
7,5 |
6 |
3 |
7,5 |
3,5 |
6 |
7,5 |
6 |
8 |
3,5 |
58,5 |
|
14. Диана А. |
2 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4,5 |
5 |
5 |
8 |
4 |
44,5 |
|
15.Алексей Т. |
1 |
3 |
3,5 |
2 |
3,5 |
2 |
4 |
3,5 |
5 |
4,5 |
2 |
29,5 |
|
16.Антон А. |
1 |
2 |
4 |
1 |
4 |
2,5 |
3 |
4 |
5,5 |
8 |
2,5 |
36,5 |
|
17.Артем Л. |
2 |
5 |
3,5 |
3 |
2 |
3 |
5 |
2 |
3 |
7 |
3 |
36 |
|
18.Влада В. |
2 |
4 |
5 |
1 |
2,5 |
3 |
3 |
2,5 |
6,5 |
6 |
3 |
36,5 |
|
19.Слава Л. |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3,5 |
1,5 |
3 |
3,5 |
6,5 |
4 |
34 |
|
20.Костя К. |
2 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
7,5 |
5 |
42.5 |
Прочие статьи:
Чувство музыкального ритма
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, н ...
Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений
При изучении темы «Основные закономерности наследственности» важное значение в подготовке учащихся к восприятию генетических закономерностей имеют опыты с комнатными растениями, в процессе которых учащиеся получают гибридные формы, ведут наблюдения за расщеплением признаков во втором и последующих ...
Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих дет ...