Дополнительное образование как фактор развития творческих способностей дошкольников

Страница 5

У творческих педагогов ярко проявлен интерес к универсальным знаниям. Они пробуждают способность наблюдать жизнь, развивают познавательный интерес, интеллект и эмоциональную культуру личности своего ученика, уделяя внимание всем и каждому в отдельности.

Характерно, что творческие педагоги менее изобретательны в актах разрушения и отрицания, но они более сильны в созидании, в организации помощи к учащимся и коллегам, в преобразовании педагогического процесса с целью достижения позитивного результата. Благодаря высокому уровню интеллигентности, творческий учитель способен сам удивляться, быть восприимчивым к новым идеям, методам решения насущных педагогических задач. Он способен создавать на уроке созидательную среду, верно определять для себя приоритетные цели, сверять их с универсальными педагогическими образцами. По-настоящему творческий учитель не завидует, не конфликтует с товарищами по труду, тем более с воспитанниками. Продуктивность работы творческого педагога выше и эффективнее работы обычного педагога, несмотря на то, что он тратит много времени на обдумывание замыслов, на поиск новых профессиональных подходов и методов их осуществления в процессе преподавания.

На основе изучения качеств творческой личности педагога нами выведены критерии готовности педагога к осуществлению творческой деятельности в процессе обучения воспитанников: высокая профессиональная компетентность, самостоятельность суждений, оперативность и смелость в принятии решения, совмещаемая с осторожностью и дальновидностью; бескомпромиссность в борьбе с негативными явлениями, страстность в защите интересов ребенка, его личности; сочетание просветительской функции со способностью улавливать и направлять на должное коллективную духовную энергию учеников; управление интеллектуально-эмоциональным напряжением, умение разрядить излишнюю напряженность шуткой, легкой педагогической игрой; стремление к достижению позитивного результата своего опыта; способность находить общие взаимосвязи и узнавать, «большие линии культуры» в своем предмете, умение опираться на лучшее в своем и чужом опыте; требовательность к себе, упорство в труде, стремление к пониманию сути педагогической реальности.

Итак, творческий педагог закладывает основы дальнейшего всестороннего развития личности ребенка. Специфическая функция творческого педагога состоит в его способности увидеть ребенка не таким, каков он есть, а таким, каким он может стать при благоприятных обстоятельствах, в умении научить методам и приемам преодоления неблагоприятных условий, научить его самообразованию и сопротивлению злу силою своего творчества.

Занятия изобразительной деятельностью в студии раннего развития имеют большое значение для раскрытия творческого потенциала дошкольников. Они развивают такие психические процессы, как восприятие, представление, воображение, мышление, внимание и память детей. Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Древнегреческий философ Аристотель большое значение в развитии ребенка придавал предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что «рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты».

Изобразительная деятельность – художественно-творческая, направлена не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели и выделили в процессе восприятия. Создавая рисунок, лепку, аппликацию, дети отмечают, почему им нравится изображения, что в них интересного, почему они радуют их, и наоборот, что вызывает отрицательное отношение. Часто эстетическая оценка переплетается с нравственной оценкой. Поэтому выражение отношения к изображаемому – это проявление не только эстетической оценки, но и общественной направленности творчества. Общественная направленность изобразительной деятельности в том, что ребенок создает узнаваемые изображения, рисует, лепит не только для себя, а для того, чтобы его рисунок о чем-то рассказал, изображенное им узнали, порадовались созданному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
На подготовительном этапе главная цель обучения – пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их. Для достижении этой цели 1 раз в неделю в течение 20 – 25 минут проводиться занятия с детской книгой (в составе урока обучения грамоте). Ведущая учебная задача этого периода – п ...

Самоанализ уроков истории
Наш урок начался со звонком, класс построился на начало урока и поприветствовали меня стоя после приветствия учащихся мной. Командир класса Иванова Анастасия доложила о количестве отсутствующих, и после этого я разрешил учащимся присаживаться. Взглядом провожу по учащимся, их внешнему виду и готовн ...

Методические рекомендации при изучении темы: «Орган слуха»
Несмотря на то, что органы слуха и равновесия рассматриваются в одном разделе, их анализ целесообразно разделить, потому что слух по значению является вторым органом чувств после зрения и с ним связана звуковая речь. Важно еще и то, что совместное рассмотрение органов слуха и равновесия иногда прив ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru