Дополнительное образование как фактор развития творческих способностей дошкольников

Страница 3

В силу объективных причин сегодня наиболее благоприятные условия для раскрытия и развития творческого потенциала ребенка имеются в учреждениях дополнительного образования, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности, где исторически сложилась особая воспитательная, развивающая среда.

Именно учреждение дополнительного образования должно создавать различного рода социокультурные стимулы. К ним относятся и посещения филармоний, консерваторий, выставок, театров, опер, балета, что позволяет ребёнку вживую соприкоснуться с художественным творчеством. Наряду с выше перечисленными условиями очень важно формировать в ребёнке чувство ответственности. Именно свободная ответственность – возможность быть собой – способствует развитию внутреннего источника творческой активности и вследствие этого приводит к созданию внутренних условий для его реализации. Дополнительное образование детей, прежде всего, ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. В студии раннего развития дошкольники постигают то или иное явление с глубиной и интенсивностью, которые возможны при работе заинтересованного человека. При этом детская увлеченность ярко высвечивает творческие способности ребенка. В свете этой увлеченности очень часто можно увидеть путь и ориентиры главного дела его последующей жизни. В этом случае дополнительное образование дошкольников можно рассматривать как стартовую площадку для базового образования творчески развитой личности на пути к профессиональному мастерству.

Творческая деятельность воспитанников возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более элементарных и простых форм в более сложные, на каждой возрастной ступени она имеет своё собственное выражение. Одним из основных условий развития творческого мышления является создание атмосферы, новых идей и мнений. Поэтому, в первую очередь педагогу необходимо настроить воспитанников на восприятие, необходимо создание внешней и внутренней атмосферы. Для создания внешней атмосферы используются: драпировки, репродукции, освещение, организация пространства кабинета определённым образом, чтобы комфортно разместиться в нём. А внутренняя атмосфера будет исходить от педагога, его настроения, голоса, жестов, движения, от того, как он обыграет начало занятия.

Помимо умения педагога создавать комфортную среду для развития творческих способностей дошкольников, любой педагог должен работать над развитием специальных приемов работы, помогающим добиваться поставленных перед собой и воспитанниками целей. Он должен постоянно интересоваться здоровьем своих учеников, их интересами и предпочтениями, но не забывать и о своем здоровье. Умение слушать и слышать, о чем говорят воспитанники, о чем они хотят поведать своему наставнику, – это тоже немалое педагогическое искусство.

Работа педагога во многом зависит от контингента воспитанников, поэтому чрезвычайно важно продумать вопрос комплектования учебных групп и детских коллективов. Позитивные результаты достигаются в том случае, когда индивидуальная развитость сочетается с коллективной и направляется разумным педагогом на дальнейшее развитие, шлифуется и совершенствуется.

Детское сообщество обладает, при верно организованном процессе обучения, огромной созидательной мощью, ведь всякое творчество – это продукт синтеза разных сознаний и моральных сил многих людей. Разумный творческий педагог направляет эту силу и мощь на решение насущных вопросов внеучебного бытия, придает коллективным действиям согласованность и продуктивность, позитивный эмоциональный настрой. Но соревновательность должна носить легкий характер. Нельзя все приводить к общему результату, как нельзя выпячивать отдельных воспитанников в ущерб остальным. Другими словами, нельзя делать упор на личность в оценке ее результатов, а больше внимания уделять самим результатам и работе, которую проделала личность, чтобы их добиться, как нельзя порицать того или иного ребенка, давая ему негативные характеристики. Умный педагог всегда дает оценку работе воспитанника, работе всего коллектива, работоспособности и усилиям, коллективной слаженности и индивидуальным достижениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Цели и содержание обучения иностранным языкам
Целевой компонент структуры процесса обучения иностранного языка детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества. Он зафиксирован в различных государственных документах, например, в проекте Всемирного государственного ...

Урок как основная форма организации учебной работы
Классно-урочная форма организации обучения получила широкое распространение в мировой школьной практике. В этом смысле урок является коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий (40 мин), заранее составленное их расписание и организаци ...

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
По мнению Е.О. Бондаренко, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru