Дополнительное образование как фактор развития творческих способностей дошкольников

Страница 6

Занятие изобразительным искусством выступает как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Большими возможностями для расширения нравственного и эстетического воспитания обладают студии раннего развития, они позволяют наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественно-творческих способностей детей. Своевременное выявление способностей влияет на становление личности ребенка, успех в профессиональной карьере.

Таким образом, семья, учреждение дополнительного образования призваны сформировать в ребенке потребность в новом – в новых впечатлениях, новых формах самовыражения. Ценностью для учащихся должны стать инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности.

В условиях учреждения дополнительного образования творческая деятельность не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит для ребенка бесследно, так как совершенствуются его качества творческой личности.

Проведенный нами теоретический анализ проблемы позволяет сделать вывод о том, что среда учреждения дополнительного образования детей может обеспечить вышеназванные условия, которые станут стимулами развития творческого потенциала личности обучающегося.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Современная ситуация в области профориентационной работы
В настоящее время, среди требований, предъявляемых к школьной системе, обострилось требование формирования навыков поведения в современной динамичной и конкурентной среде, где требуется принятие и реализация самостоятельных решений. По данным собственных исследований А.Г. Каспаржак говорит, что вып ...

Анализ системы профориентационной работы школы №84
В результате анализа документации по планированию и проведению профориентационной работы школы и беседы с педагогами-психологами школы нами были выделены ключевые цели, методы и содержание системы профориентационной работы школы. Система профориентационной работы школы анализировалась нами с точки ...

Логопедия и ортодонтия
Являясь педагогической наукой, логопедия в то же время тесно связана и с науками медицинского цикла, без тесного содружества с которыми невозможно ни изучение, ни преодоление сколько-нибудь серьезных нарушений речи. Самым тесным образом логопедия связана со стоматологией: в логопедии широко использ ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru