Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 4

Рис.5. Уровень развития сенсомоторных способностей дошкольников, %

В процессе анализа продуктов деятельности было установлено, что техникой исполнения 36% дошкольников владеют на высоком уровне, легко усваивают новые техники, владеют навыками действия с изобразительными материалами, выполняют задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами. Так же для данного уровня характерна самостоятельность замысла, оригинальность изображения.

Для 41% характерен средний уровень развития, ребенок испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами, требуется незначительная помощь, стремление к наиболее пологому раскрытию замысла. Остальные 23% воспитанников находятся на низком уровне, дети данного уровня рисуют, как правило, однотипно, материал используют неосознанно, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, не инициативны, не стремятся к полному раскрытию замысла.

Формообразующие движения развиты на высоком уровне лишь у 32 % дошкольников, для данного уровня характерно точная передача формы, правильное расположение частей предмета, соблюдение пропорций. 41% детей имеют средний уровень, им свойственны незначительные искажения, у 27% формообразующие движения развиты на низком уровне, присутствуют значительные искажения, неправильное расположение частей предмета, несоблюдение пропорций.

Регуляция движений у 28% детей находится на низком уровне, ребенок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура, характерно раскрашивание беспорядочными линиями. Для 36% испытуемых характерен средний уровень, проявляющийся раскрашивании крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура. И 36% дошкольников имеют высокий уровень регуляции движений, проявляющийся в раскрашивании мелкими штрихами, в пределах контура, способности регулировать силу нажима.

Таким образом, полученные данные позволяют нам сказать, что уровень развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в целом находится на среднем и низком уровне. Данный факт предполагает огромные резервы для более интенсивной работы по развитию у детей художественно-творческих способностей.

В соответствии с этим нами разработана дополнительная образовательная программа, направленная на развитие художественно-творческих способностей дошкольников условиях центра развития ребенка.

В следующем параграфе будет дано описание дополнительной образовательной программы, а так же оценка успешности и результативности её реализации.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Становление полоролевой идентичности в юношеском возрасте
Типично мужской образ — это набор черт, связанный с социально неограничивающим стилем поведения, компетенцией и рациональными способностями, активностью и эффективностью. Типично женский образ, напротив, включает социальные и коммуникативные умения, теплоту и эмоциональную поддержку. При этом чрезм ...

Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников
Для изучения коммуникативно-педагогических ошибок были использованы методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в шко ...

Развитие старшего дошкольника как субъекта творческой деятельности
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru