Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 4

Рис.5. Уровень развития сенсомоторных способностей дошкольников, %

В процессе анализа продуктов деятельности было установлено, что техникой исполнения 36% дошкольников владеют на высоком уровне, легко усваивают новые техники, владеют навыками действия с изобразительными материалами, выполняют задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами. Так же для данного уровня характерна самостоятельность замысла, оригинальность изображения.

Для 41% характерен средний уровень развития, ребенок испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами, требуется незначительная помощь, стремление к наиболее пологому раскрытию замысла. Остальные 23% воспитанников находятся на низком уровне, дети данного уровня рисуют, как правило, однотипно, материал используют неосознанно, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, не инициативны, не стремятся к полному раскрытию замысла.

Формообразующие движения развиты на высоком уровне лишь у 32 % дошкольников, для данного уровня характерно точная передача формы, правильное расположение частей предмета, соблюдение пропорций. 41% детей имеют средний уровень, им свойственны незначительные искажения, у 27% формообразующие движения развиты на низком уровне, присутствуют значительные искажения, неправильное расположение частей предмета, несоблюдение пропорций.

Регуляция движений у 28% детей находится на низком уровне, ребенок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура, характерно раскрашивание беспорядочными линиями. Для 36% испытуемых характерен средний уровень, проявляющийся раскрашивании крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура. И 36% дошкольников имеют высокий уровень регуляции движений, проявляющийся в раскрашивании мелкими штрихами, в пределах контура, способности регулировать силу нажима.

Таким образом, полученные данные позволяют нам сказать, что уровень развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в целом находится на среднем и низком уровне. Данный факт предполагает огромные резервы для более интенсивной работы по развитию у детей художественно-творческих способностей.

В соответствии с этим нами разработана дополнительная образовательная программа, направленная на развитие художественно-творческих способностей дошкольников условиях центра развития ребенка.

В следующем параграфе будет дано описание дополнительной образовательной программы, а так же оценка успешности и результативности её реализации.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста
Подростковый возраст – переход от детства к юности. Возраст от 10 – 11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5 – 8 классов. Основное новообразование этого возраста – чувство взрослости (стремление быть и считаться взрослым), которое сформировалось на базе достижений в психическом развитии ...

Особенности социального развития дошкольников с ЗПР
Дети с ЗПР составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антик ...

Основные проявления стертой дизартрии в дошкольном возрасте
Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru