Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 3

Рис.1. Уровень развития реализма воображения дошкольников, %

Как видно из рисунка 1, по показателю реализм воображения нами было установлено, что 32% воспитанников имеют низкий уровень развития воображения, дети, имеющие низкий уровень воображения, не знают, как исправить нереальную ситуацию и превратить ее в реальную, либо принимают формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить),45 % испытуемых находиться на среднем уровне развития, и предлагают содержательное устранение несоответствия (нарисовать в другом месте, переделать рисунок) и лишь 23 % достигли высокого уровня, это дети, принявшие конструктивное решение в устранении несоответствия (отделить несоответствующий элемент).

Полученный результат свидетельствует о недостаточной работе по развитию воображения в процессе занятий по изобразительной деятельности.

Поэтому нам видится необходимым включения в дополнительную образовательную программу упражнений, занятий, направленных на развитие реализма воображения воспитанников как одного из показателей художественно-творческих способностей.

Следующая методика «Складная картинка» позволяет нам определить уровень развития умения видеть целое раньше частей.

Рис.2. Уровень развития воспитанников способности видеть целое раньше частей, %

Таким образом, 36 % дошкольников имеют высокий уровень по данному показателю, для этого уровня характерно сохранение целостности изображения при сгибании рисунка, включение нарисованного персонажа в новую ситуацию. Для 45% характерен средний уровень развития эти дети, как правило, дают ответы описательного типа, перечисляют детали рисунка, находящиеся в поле зрения или вне его. Для 19 % характерен низкий уровень способности видеть целое раньше частей, это дети которые не могут дать ответа на поставленный вопрос.

Для определения уровня диалектичности мышления мы провели методику «Диалектичные истории» (рис.3, с. 57).

Рис.3. Уровень развития диалектичности мышления, %

Анализируя результаты, представленные на диаграмме следует отметить, что высокий уровень диалектичности мышления присутствует лишь у 14 % испытуемых, это дети способные обнаружить противоречивую ситуацию и способные понять, что в одной ситуации может одновременно присутствовать как положительная, так и отрицательная сторона.

Оставшиеся 45% и 41% воспитанников имеют средний и низкий уровень развития соответственно. Для среднего и низкого уровня развития диалектичности мышления характерно видение лишь одной стороны ситуации, только положительной, либо только отрицательной. Так же детям этих уровней характерна быстрая смена позиции после каждого последующего аргумента экспериментатора.

Методика «Нелепицы» позволяет нам определить уровнь развития системности мышления дошкольников (рис.4, с. 58).

Рис.4. Уровень развития системности мышления дошкольников, %

Как видно из рисунка 4, из 100% всех испытуемых у 32% низкий уровень развития системности мышления, ребенок не успел заметить большинство нелепиц, а до объяснения дело не дошло. У 41% испытуемых средний уровень, здесь ребенок успел заметить все нелепицы, но сумел до конца объяснить, или сказать, как на самом деле должно быть. Для 27% характерен высокий уровень развития мышления, т.е. ребенок, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

Для того, что бы выявить уровень развития сенсомоторных способностей, мы использовали такой метод исследования как анализ продуктов деятельности воспитанников. Руководствуясь при анализе разработкой Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Темперамент
Темпер-т – сов-ть св-тв хар-х динамич-е особенности протекания псих-х процессов и поведения чел-ка, их силу, скорость, возник-е, прекр-е и изменение. Темп-т оказ-т сущест-е влияние на формирование хар-ра и поведения чел-ка, иногда определ-т его поступки, индивид-ть, поэтому полностью отделить темп- ...

Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе при овладении двигательными умениями и навыками
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физич ...

Философские и психологические идеи С.Т. Шацкого
Научный подход к педагогике, согласно взглядам Шацкого, начинается там, где воспитание строится на основе познанных фактов воздействия среды, где корни конфликтных ситуаций, возникших в школе, ищут не только в жизни детских коллективов, но и в окружающей социальной среде. Все воздействующие на форм ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru