Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 1

Секция «Центр развития ребенка «Сказка» является структурным подразделением Дома творчества Октябрьского АО г. Омска и осуществляет свою работу на основании Устава Дома детского творчества, Правил внутреннего распорядка, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном упреждении дополнительного образования детей, правилами и нормами СанПиН, Письмом Министерства образования РФ « О подготовке детей к школе».

Набор в Центр осуществляется на основании свободного приема детей с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 7 лет. Наполняемость групп от 8 до 12 человек. Занятия в Центре развития ребенка «Сказка» проводятся 3 раза в неделю, с общим пребыванием детей 2 часа. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста, их гармоничному развитию. Продолжительность занятий – 25 мин. Перерыв между занятиями- 10 мин.

В основе образовательных программ ЦРР «Сказка» лежат идеи развивающего обучения А.А. Леонтьева, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, а также используются новые технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Комплексный интегрированный подход дает возможность выявить индивидуальные способности ребенка и развить их, опираясь на чувственно-эмоциональный опыт, расширяя и обогащая его.

Занятия в центре проводятся по следующим направлениям:

- художественное;

- познавательное;

- здоровьесберегающее развитие детей;

- лингвистическое.

В рамках художественного направления в Центре работают два квалифицированных педагога, один из педагогов работает с детьми среднего дошкольного возраста, 4-5 лет, второй со старшими дошкольниками, 6-7 лет.

Каждый из педагогов имеет свою отдельную творческую мастерскую для занятий изобразительной деятельностью с воспитанниками.

В своей работе педагог руководствуется дополнительной образовательной программой «Волшебные пальчики», программа является модифицированной, разработанной с учетом примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ в учреждениях дополнительного образования. Программа рассчитана на детей 4-5 лет, занятия проходят 2 раза в неделю. Целью данной программы является – развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, пластики, художественного конструирования.

Занятия проходят в форме: занятие-игры, занятие-сказки, занятие-путешествие, творческие лаборатории, творческие выставки, вернисаж, интегрированные занятия, учебные занятия.

Построение педагогического процесса происходит с использованием следующих методов:

- объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ), создание проблемной ситуации-направлены на решение познавательных задач;

- методы стимулирования поведения и деятельности (выставочная деятельность, соревновательный компонент);

- методы контроля освоения образовательной программы (выставки, игры, викторины, диагностики).

Следует отметить, что педагогом Центра развития ребенка используются разнообразные формы проведения занятий, что, несомненно, положительно сказывается на развитии художественно-творческих способностей воспитанников. После посещения нескольких занятий мы можем с уверенностью говорить о творческом характере самого педагога, ход занятия построен очень интересно и увлекательно, что очень важно при обучении детей дошкольного возраста. Необходимо отметить, что в процессе занятий четко соблюдаются основные его этапы: организующий, вводная беседа, технология выполнения, практическая работа, итог занятия - просмотр работ, рефлексия. Также на занятии всегда используется яркий, красочный наглядный материал, часто выполненный руками самого педагога, что не может положительно не отразиться на сенсорном развитии ребенка, обогащении его опыта

В кабинете, где проходят занятия, есть все необходимое для творчества воспитанников. Стены украшены работами детей, выполненными, как правило, с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки и аппликации. Также в кабинете расположены вспомогательные плакаты с таблицей цветов, основных приемов лепки, этапов вырезания из бумаги, правильного и аккуратного наклеивания и т.д.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде
Анализ научной литературы по данной проблематике показывает, что целью многих исследователей является изучение факторов, способствующих проявлению агрессии, в том числе вербальной, и значительно меньше работ посвящено разработке способов контроля над ее проявлениями. Причинами этого являются, во-пе ...

Использование комнатных растений при изучении основ экологии
При изучении темы «Основы экологии» учитель может использовать комнатные растения для раскрытия таких вопросов, как основные климатические факторы и их влияние на организм, факторы, управляющие сезонными явлениями живой природы, приспособление растений к сезонному ритму окружающих условий, состояни ...

Роль, место и функций специалистов начального профессионального образования
Администрация училище организовала курсовое обучение без отрыва от производства всего педагогического коллектива училище по современным педагогическим технологиям (отечественным и зарубежным) с акцентом на модульные технологии и методики, ориентированные на действия. Эти педагогические технологии а ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru