Секция «Центр развития ребенка «Сказка» является структурным подразделением Дома творчества Октябрьского АО г. Омска и осуществляет свою работу на основании Устава Дома детского творчества, Правил внутреннего распорядка, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном упреждении дополнительного образования детей, правилами и нормами СанПиН, Письмом Министерства образования РФ « О подготовке детей к школе».
Набор в Центр осуществляется на основании свободного приема детей с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 7 лет. Наполняемость групп от 8 до 12 человек. Занятия в Центре развития ребенка «Сказка» проводятся 3 раза в неделю, с общим пребыванием детей 2 часа. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста, их гармоничному развитию. Продолжительность занятий – 25 мин. Перерыв между занятиями- 10 мин.
В основе образовательных программ ЦРР «Сказка» лежат идеи развивающего обучения А.А. Леонтьева, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, а также используются новые технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Комплексный интегрированный подход дает возможность выявить индивидуальные способности ребенка и развить их, опираясь на чувственно-эмоциональный опыт, расширяя и обогащая его.
Занятия в центре проводятся по следующим направлениям:
- художественное;
- познавательное;
- здоровьесберегающее развитие детей;
- лингвистическое.
В рамках художественного направления в Центре работают два квалифицированных педагога, один из педагогов работает с детьми среднего дошкольного возраста, 4-5 лет, второй со старшими дошкольниками, 6-7 лет.
Каждый из педагогов имеет свою отдельную творческую мастерскую для занятий изобразительной деятельностью с воспитанниками.
В своей работе педагог руководствуется дополнительной образовательной программой «Волшебные пальчики», программа является модифицированной, разработанной с учетом примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ в учреждениях дополнительного образования. Программа рассчитана на детей 4-5 лет, занятия проходят 2 раза в неделю. Целью данной программы является – развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, пластики, художественного конструирования.
Занятия проходят в форме: занятие-игры, занятие-сказки, занятие-путешествие, творческие лаборатории, творческие выставки, вернисаж, интегрированные занятия, учебные занятия.
Построение педагогического процесса происходит с использованием следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ), создание проблемной ситуации-направлены на решение познавательных задач;
- методы стимулирования поведения и деятельности (выставочная деятельность, соревновательный компонент);
- методы контроля освоения образовательной программы (выставки, игры, викторины, диагностики).
Следует отметить, что педагогом Центра развития ребенка используются разнообразные формы проведения занятий, что, несомненно, положительно сказывается на развитии художественно-творческих способностей воспитанников. После посещения нескольких занятий мы можем с уверенностью говорить о творческом характере самого педагога, ход занятия построен очень интересно и увлекательно, что очень важно при обучении детей дошкольного возраста. Необходимо отметить, что в процессе занятий четко соблюдаются основные его этапы: организующий, вводная беседа, технология выполнения, практическая работа, итог занятия - просмотр работ, рефлексия. Также на занятии всегда используется яркий, красочный наглядный материал, часто выполненный руками самого педагога, что не может положительно не отразиться на сенсорном развитии ребенка, обогащении его опыта
В кабинете, где проходят занятия, есть все необходимое для творчества воспитанников. Стены украшены работами детей, выполненными, как правило, с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки и аппликации. Также в кабинете расположены вспомогательные плакаты с таблицей цветов, основных приемов лепки, этапов вырезания из бумаги, правильного и аккуратного наклеивания и т.д.
Прочие статьи:
Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования
б) наличие только нулевой связки — недостаточное условие для постановки тире: при выражении именной части прилагательным или причастием тире не ставится: Дружба деятельна. (А. Герцен); в) при наличии нулевой связки и выражении именной части существительным или количественным числительным в именител ...
Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...
Опытно-экспериментальная работа по изучению
использования занимательности в учебной деятельности
Я проходила преддипломную практику в школе № 17, во 2А классе. Дети обучаются по программе 1-4. В классе 27 человек, из них - 14 девочек и 13 мальчиков. Национальный состав различный (чуваши, татары, русские). В классе нет неуспевающих детей, но есть дети с пониженной мотивацией учения и повышенной ...