Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 2

Все вышеперечисленное позволят говорить нам о наличии развивающей среды в мастерской изобразительного творчества, которая является одним из важных условий развития художественно-творческих способностей воспитанников.

В ходе теоретического исследования нами были выделены компоненты художественно-творческих способностей, среди которых выделяются универсальные творческие способности: воображение и мышление.

Однако нельзя не отметить, что для эффективного развития художественно-творческих способностей недостаточно лишь обучения воспитанников техникам рисования, лепки и аппликации, видится целесообразным использовать в процессе занятия тематические игры, упражнения, задания, ситуации, направленные на развитие таких психических процессов, как воображение и мышление. Что, к большому сожалению, отсутствует в занятиях в Центре развития.

Как уже говорилось ранее, одним из условий развития художественно-творческих способностей является создание открытой образовательной среды, что не находит отражения в работе художественного направления Центра развития ребенка «Сказка».

Выставки детских работ, участие в мероприятиях разного уровня используются как форма подведения итогов реализации той или иной программы. На наш взгляд, это не является достаточным. Данные мероприятия необходимо включать в программу занятий по изобразительной деятельности.

Следующим шагом нашей опытно-экспериментальной работы стало выявление уровня развития художественно-творческих способностей воспитанников Центра развития ребенка «Сказка».

В ходе теоретического исследования мы определили компоненты, критерии и показатели художественно-творческих способностей, по каждому из показателей были подобраны диагностические методики для определения уровня развития.

Компоненты художественно-творческих способностей

Критерии

Показатели

Диагностика показателей

Универсальные творческие способности

Воображение

Мышление

• реализм воображения;

• умение видеть целое раньше частей.

• ассоциативность;

• диалектичность;

• системность.

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей

4-5 лет

В.Синельников, В.Кудрявцев

Методика диагностики диалектичного мышления дошкольников.

Н.Е. Вераксы.

Методика

«Нелепицы»

Специальные творческие способности

Сенсомоторные способности

• техника исполнения;

• формообразующие движения;

• регуляция движений по ряду качеств (темп, ритм, амплитуда, сила нажима)

Анализ продуктов деятельности

Уровень развития творческого воображения мы определяем с помощью следующих методик: «Солнце в комнате», «Складная картинка» (приложение 1,2). Для определения уровня развития мышления используются методики: «Диалектические истории», «Нелепицы».

В ходе анализа продуктов деятельности для определения уровней развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений мы руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой .

Исследованием были охвачены 22 воспитанника Центра развития «Сказка», в возрасте от 4 до 5 лет. Для того, что бы выявить уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников, перейдем к анализу результатов констатирующего эксперимента.

Чтобы определить степень развития творческого воображения, начнем анализ результатов исследования с методики «Солнце в комнате», которая направлена на выявления уровня развития реализма воображения.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Организация обучения младших школьников на уроках математики
Урок – это всегда часть. Фрагмент единого целого, своеобразная «клеточка» учебного процесса, в которой проявляются признаки, присущие всему явлению. Какие требования общество предъявляет сегодня к школьному обучению в целом, а, следовательно, и к обучению математики? На этот вопрос пытались ответит ...

Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – 7-11 лет. Ведущая деятельность в этом возрасте – учение. Новообразованиями возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия. «Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешно ...

Двигательный режим учащихся. Организация самостоятельных занятий
Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечнососудистой и д ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru