Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 2

Особенностью содержания данного года обучения является чередование на каждом занятии видов деятельности, отраженных в разделах. Это обусловлено возрастными особенностями детей 4–5 лет, и частая смена деятельности необходима для поддержания интереса к предмету. Кроме того, занятие выстраиваются по принципу «1 занятие – 1 продукт», малыши не могут выполнять одну работу в течение нескольких занятий, действуя одними теми же материалами. В конце каждого занятия, освоив технику, дети получают конечный результат.

Каждое из занятий дифференцировалось нами по виду, в зависимости от критерия:

- по содержанию изображения: рисование по представлению, по памяти, с натуры, а также предметное, сюжетное и декоративное;

- по источнику замыслов, тем. Тема, предложенная педагогом (литературные темы, по музыкальным произведениям), тема, выбранная детьми, свободная тема;

- комплексные занятия, объединение под одним тематическим содержанием разных видов художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

- интегрированные занятия, в основе интеграции выступает не только тема, но и задача развития творчества в восприятии и создании художественных образов;

- занимательные занятия, цель которых в создании устойчивой мотивации к художественно-творческой деятельности.

Кроме этого занятия дифференцируются по характеру познавательной деятельности детей:

1. Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения.

2. Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений.

3. Занятия творческие, на которых дети включались в поисковую деятельность, были свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.

Степень самостоятельности и творчества в освоении детьми художественного опыта была различной на разных этапах реализации программы.

Так к первому типу мы относим занятия, на которых сами демонстрировали образец творческой деятельности (процесс творения на глазах у детей), а также занятия, направленные на овладение детьми собственно изобразительными действиями.

Второй тип занятий реализовывался в темах: «Жуки на цветочной клумбе», «Зайка серенький стал беленьким», «Перчатки и котятки», «Быстрокрылые самолеты», «Мышонок моряк» .

Планирование третьего, творческого типа занятий осуществлялось с учетом индивидуального опыта детей. В системе работы творческое занятие могло не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у нас была возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Творческими были также занятия на темы: «Храбрый петушок» (рисование по представлению), «Крючка, Злючка и Закорючка» (рисование фантазирование по мотивам шуточной песенки), «Живые облака» (аппликация по замыслу), «Путаница-перепутаница» (рисование фантазирование по замыслу).

Учитывая факторы развития художественно-творческих способностей, мы осуществляли практическую работу по нескольким направлениям:

Обогащение впечатлениями и расширение представлений:

1) Проведение экскурсий, наблюдений, процесса восприятия; опыта художественных впечатлений образов искусства

2) Организация интересной содержательной жизни ребенка в Центре развития и семье; обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, являющегося основой для возникновения замыслов и материалом, необходимым для работы воображения.

3) Создание предметно-развивающей среды, условий, стимулирующих и обеспечивающих художественно-творческую деятельность детей.

II. Разработка занятий с использованием нетрадиционной техники рисования, включающих систему творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства и создание проблемно-поисковых ситуаций, использование игровых упражнений и развивающих дидактических игр, активизирующих творческое воображение.

Реализация дополнительной образовательной программы «Краски в ладошке» проходило в Центре развития ребенка «Сказка», в специально оборудованном и оснащенном всеми необходимыми современными изобразительными материалами кабинете. Экспериментом по реализации программы были охвачены 22 ребенка, в возрасте от 4 до 5 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Психолого-педагогический аспект
11 – 15 лет – подростковый возраст. Это время приходится на VII класс, если иметь в виду одиннадцатилетнюю общеобразовательную школу. Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взросло ...

Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципов воспитания В.А. Сухомлинского
Многолетний опыт убедил Сухомлинского в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духов ...

Самоанализ уроков истории
Наш урок начался со звонком, класс построился на начало урока и поприветствовали меня стоя после приветствия учащихся мной. Командир класса Иванова Анастасия доложила о количестве отсутствующих, и после этого я разрешил учащимся присаживаться. Взглядом провожу по учащимся, их внешнему виду и готовн ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru