Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 2

Особенностью содержания данного года обучения является чередование на каждом занятии видов деятельности, отраженных в разделах. Это обусловлено возрастными особенностями детей 4–5 лет, и частая смена деятельности необходима для поддержания интереса к предмету. Кроме того, занятие выстраиваются по принципу «1 занятие – 1 продукт», малыши не могут выполнять одну работу в течение нескольких занятий, действуя одними теми же материалами. В конце каждого занятия, освоив технику, дети получают конечный результат.

Каждое из занятий дифференцировалось нами по виду, в зависимости от критерия:

- по содержанию изображения: рисование по представлению, по памяти, с натуры, а также предметное, сюжетное и декоративное;

- по источнику замыслов, тем. Тема, предложенная педагогом (литературные темы, по музыкальным произведениям), тема, выбранная детьми, свободная тема;

- комплексные занятия, объединение под одним тематическим содержанием разных видов художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

- интегрированные занятия, в основе интеграции выступает не только тема, но и задача развития творчества в восприятии и создании художественных образов;

- занимательные занятия, цель которых в создании устойчивой мотивации к художественно-творческой деятельности.

Кроме этого занятия дифференцируются по характеру познавательной деятельности детей:

1. Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения.

2. Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений.

3. Занятия творческие, на которых дети включались в поисковую деятельность, были свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.

Степень самостоятельности и творчества в освоении детьми художественного опыта была различной на разных этапах реализации программы.

Так к первому типу мы относим занятия, на которых сами демонстрировали образец творческой деятельности (процесс творения на глазах у детей), а также занятия, направленные на овладение детьми собственно изобразительными действиями.

Второй тип занятий реализовывался в темах: «Жуки на цветочной клумбе», «Зайка серенький стал беленьким», «Перчатки и котятки», «Быстрокрылые самолеты», «Мышонок моряк» .

Планирование третьего, творческого типа занятий осуществлялось с учетом индивидуального опыта детей. В системе работы творческое занятие могло не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у нас была возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Творческими были также занятия на темы: «Храбрый петушок» (рисование по представлению), «Крючка, Злючка и Закорючка» (рисование фантазирование по мотивам шуточной песенки), «Живые облака» (аппликация по замыслу), «Путаница-перепутаница» (рисование фантазирование по замыслу).

Учитывая факторы развития художественно-творческих способностей, мы осуществляли практическую работу по нескольким направлениям:

Обогащение впечатлениями и расширение представлений:

1) Проведение экскурсий, наблюдений, процесса восприятия; опыта художественных впечатлений образов искусства

2) Организация интересной содержательной жизни ребенка в Центре развития и семье; обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, являющегося основой для возникновения замыслов и материалом, необходимым для работы воображения.

3) Создание предметно-развивающей среды, условий, стимулирующих и обеспечивающих художественно-творческую деятельность детей.

II. Разработка занятий с использованием нетрадиционной техники рисования, включающих систему творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства и создание проблемно-поисковых ситуаций, использование игровых упражнений и развивающих дидактических игр, активизирующих творческое воображение.

Реализация дополнительной образовательной программы «Краски в ладошке» проходило в Центре развития ребенка «Сказка», в специально оборудованном и оснащенном всеми необходимыми современными изобразительными материалами кабинете. Экспериментом по реализации программы были охвачены 22 ребенка, в возрасте от 4 до 5 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...

Состояние проблемы развития речевой моторики у детей шестого года жизни в теории и практике педагогики
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности. Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигат ...

Методика формирования умений творческой деятельности учителя информатики
Составными компонентами умения творческой деятельности являются: наличие объекта, на который направлено действие; знание объекта действия (его состава и состояния в данный момент); наличие задания и понимание его сущности; знание способов действия; перенос действия в новые ситуации. Научное отражен ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru