Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 1

По результатам проведенного диагностического исследования нами было выявлено, что уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в среднем находиться на низком и среднем уровне.

Данный факт нацелил нас на создание дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени изучения материала. Занятия построены таким образом, чтобы как дети, так и педагог имели возможность выбрать приемлемые способы изобразительно-выразительных средств.

Дополнительная образовательная программа «Краски в ладошке» рассчитана на обучение всех желающих без предварительного отбора детей от 4-х до 5-ти лет и является интегрированным курсом, который включает в себя три вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку из пластилина. Перечисленные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой и должны дополнять друг друга в течение всего учебного года. Данная программа рассчитана сроком на 1 год, занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия – 30 минут.

Целью программы является – развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Основными принципами обучения программы являются:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога, родителей и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие художественно-творческих способностей детей.

3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

4. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства, предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5. Принцип дифференциации, учета индивидуальности, создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

6. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

Для наиболее эффективного освоения программы используются: игровые технологии (Пидкасистый П.И., Репкина В.В.) в дошкольный период. Их использование включено в программу, поскольку в процессе ролевых игр воспитанник знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки и культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер) решает задачу создания условий, при которых воспитанники открывают новые знания, овладевают новыми способами поиска информации, развивают проблемное мышление.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения дает возможность максимального развития индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка, на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

При реализации программы используются следующие формы организации деятельности детей (по способу объединения детей): фронтальное, индивидуальное, индивидуализированное (по И.М. Дьяченко).

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Наказующая педагогика
Таким образом, общая тенденция заключается в том, что вышеуказанные методы положительного подкрепления становятся преобладающим средством стимулирования учащихся. Признание подобного факта, конечно, вызывает удовлетворение, однако за всем этим скрывается пестрая картина педагогической реальности, г ...

Теоретические основы метода пропедевтики акустической дисграфии через дидактическую игру
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патолог ...

Организация и содержание экспериментального обучения
После обследования нам необходимо провести формирующий этап, где главной задачей второй этапа восстановительного обучения является закрепление оптического образа рукописной и печатной буквы, но уже не отдельно, а внутри слова, где все буквы находятся в сочетании друг с другом и поэтому требуют наиб ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru