Анализ эффективности реализации дополнительной образовательной программы

Страница 1

Для определения результативности разработанной и реализованной дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности «Краски в ладошке» была проведена вторичная диагностика уровня развития художественно-творческих способностей по следующим показателям: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, ассоциативность, диалектичность и системность мышления, техника исполнения, формообразующие движения, регуляция движений по ряду качеств.

При проведении диагностического исследования нами был использован следующий ряд методик: методика «Солнце в комнате», «Складная картинка», Нелепицы», «Диалектические истории» (приложение 4). Анализ продуктов деятельности воспитанников осуществлялся согласно «Критериям оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества» разработанным Т.С. Комаровой .

Для оценки результативности предложенной дополнительной образовательной программы перейдем непосредственно к результатам диагностики уровня развития художественно-творческих способностей воспитанников Центра развития ребенка «Сказка», в исследовании приняли участие 22 ребенка, в возрасте от 4 до 5 лет.

Для того, что бы проследить динамику развития реализма воображения после системы занятий по предложенной программе вновь обратимся к методике «Солнце комнате».

дополнительный образовательный творческий дошкольный

Рис. 6. Динамика развития реализма воображения дошкольников, %

Как видно из рисунка, первоначально на высоком уровне развития находилось 23% воспитанников, после внедрения разработанной нами программы на высоком уровне развития реализма воображения оказалось 36% детей. Средний уровень был представлен 45% от общего количества, по результатам вторичной диагностики среднего уровня достигли 41% испытуемых. И 23% дошкольников находятся на низком уровне развития, изначально эта цифра достигала 32%.

В результате вторичной диагностики способности видеть целое раньше частей нами были поучены следующие результаты.

Рис. 7. Динамика развития способности видеть целое раньше частей дошкольников, %

Анализируя результаты, присутсвующие на рисунке 7, следует отметить что из 100% испытуемых14 % находяться ни низком уровне после внедрения программы, по результатам перичной диагностики их процент составлял 19%. На среднем уровне по результатам вторичной диагностики находяться 41% детей дошкольного возраста, п результатам первичной диагностики их процент составлял 45%. Высокого уровня развития способности видеть целое раньше частей достигли 45%, изначально их количество составляло 36%.

Следующая методика «Диалектические истории», позволяет нам определить уровень развития диалектичности мышления (рис.8, стр. 74).

Рис. 8. Динамика развития диалектичности мышления дошкольников, %

Как видим, на высоком уровне развития находятся 27% дошкольников, изначально их количество составляло 14%. Среднего уровня в результате освоения программы достигли 50%, по результатам первичной диагностики на среднем уровне находилось 45%. К сожалению 23% воспитанников центра находятся на низком уровне развития диалектичности мышления после освоения программы.

Перейдем к результатам, полученным по методике «Нелепицы», позволяющей нам определить уровень развития системности мышления детей дошкольного возраста (рис. 9, стр. 75).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся на уроке физической культуры
Интерес – это осознанное избирательное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего его объекта. Интерес характеризуется широтой, глубиной, устойчивостью, мотивированностью, действительностью. Интересы учащихся к уроку физической культуры ...

ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям
ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям, в разрешении рал-го рода внутрилич-х и межлич-х проблем в процессе спец организ-го взаимодействия. Спецификой ПК явл акцент на диалогичность, основана на инф-ом обмене м/у псих-ом-консул-ом и теми людьми, отн-но кот исп-ют консул-е. Кл-ом ПК может ...

Методика Г.А. Волковой
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4-5 лет предпочитают игры подгруппами из 2-3 человек, по каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru