Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Именно по этой причине мы в своей работе заострили внимание на развитии художественно-творческих способностей дошкольников в условиях центра раннего развития ребенка.
В свете проблемы развития художественно-творческих способностей дошкольников нами было проведено исследование в учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Октябрьского административного округа г. Омска», секция «Центр развития ребенка «Сказка». Исследование было направленно на оценку эффективности предложенной программы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Для определения уровня развития художественно-творческих способностей воспитанников центра нами был проведен ряд диагностических методик, результаты которых говорят о недостаточной работе по данной проблеме.
Результаты проведенного исследования подтолкнули нас к созданию вариативной дополнительной образовательной программы художественной направленности «Краски в ладошке». Цикл занятий в рамках предложенной программы направлен на учет индивидуальных особенностей и потребностей детей дошкольного возраста. В процессе реализации программы мы ориентировались на создание открытой образовательной среды.
Внедрение в практику предложенной нами дополнительной образовательной программы дало положительную динамику в развитии художественно-творческих способностей дошкольников.
Именно этот факт позволяет говорить нам о том, что гипотеза исследования находит подтверждение на практике. Мы можем с уверенностью утверждать, что центр раннего развития системы дополнительного образования может оказать существенное влияние на процесс развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста при наличии соответствующих педагогических условий:
- создание и реализация вариативных дополнительных программ художественной направленности;
- ориентация на индивидуализацию образовательного процесса;
- создание открытой эстетической образовательной среды;
- развитие художественно-творческого потенциала педагога дополнительного образования.
Прочие статьи:
Использование комнатных растений при изучении основ экологии
При изучении темы «Основы экологии» учитель может использовать комнатные растения для раскрытия таких вопросов, как основные климатические факторы и их влияние на организм, факторы, управляющие сезонными явлениями живой природы, приспособление растений к сезонному ритму окружающих условий, состояни ...
Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и
словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III
уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...
Проблема содержания общего образования, основные концепции его формирования.
Факторы, принципы и критерии отбора содержания общего образования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования (СО) – это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической ...