Анализ эффективности реализации дополнительной образовательной программы

Страница 4

Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Именно по этой причине мы в своей работе заострили внимание на развитии художественно-творческих способностей дошкольников в условиях центра раннего развития ребенка.

В свете проблемы развития художественно-творческих способностей дошкольников нами было проведено исследование в учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Октябрьского административного округа г. Омска», секция «Центр развития ребенка «Сказка». Исследование было направленно на оценку эффективности предложенной программы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Для определения уровня развития художественно-творческих способностей воспитанников центра нами был проведен ряд диагностических методик, результаты которых говорят о недостаточной работе по данной проблеме.

Результаты проведенного исследования подтолкнули нас к созданию вариативной дополнительной образовательной программы художественной направленности «Краски в ладошке». Цикл занятий в рамках предложенной программы направлен на учет индивидуальных особенностей и потребностей детей дошкольного возраста. В процессе реализации программы мы ориентировались на создание открытой образовательной среды.

Внедрение в практику предложенной нами дополнительной образовательной программы дало положительную динамику в развитии художественно-творческих способностей дошкольников.

Именно этот факт позволяет говорить нам о том, что гипотеза исследования находит подтверждение на практике. Мы можем с уверенностью утверждать, что центр раннего развития системы дополнительного образования может оказать существенное влияние на процесс развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста при наличии соответствующих педагогических условий:

- создание и реализация вариативных дополнительных программ художественной направленности;

- ориентация на индивидуализацию образовательного процесса;

- создание открытой эстетической образовательной среды;

- развитие художественно-творческого потенциала педагога дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы “Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой полов
Анализ психолого-педагогической литературы мы проводим по проблемам познавательной деятельности учащихся, вопросам обучаемости и уровням познавательных возможностей учащихся. Перечень литературы не выдержан хронологически; он скорее подчиняется концепции рассмотрения выше перечисленных проблем в ме ...

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Дополнительное образование детей – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, других учреждений, ведомств. При этом дополнительное образование детей становится не только средством развития личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование ...

Педагогика XXI века: какой ей быть в России
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уде ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru