Анализ эффективности реализации дополнительной образовательной программы

Страница 3

- дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям;

-дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции,

- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения;

- дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

И так результаты проведенного исследования позволяют нам сделать вывод о том, что предложенная дополнительная образовательная программа является эффективным средством в развитии художественно-творческих способностей дошкольников.

Экспериментальная работа проводилась на базе структурного подразделения Дома творчества Октябрьского АО г. Омска, секция «Центр развития ребенка «Сказка». В исследовании приняли участие 22 воспитанника центра, в возрасте от 4 до 5 лет.

Перед нами была поставлена цель: оценить эффективность программы по изобразительной деятельности для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Данная цель осуществлялась путем: изучения опыта работы по развитию художественно-творческих способностей, определения уровня развития художественно-творческих способностей у воспитанников; путем разработки и реализации дополнительной образовательной программы и проверки её эффективности на практике.

В ходе исследования было выяснено, что деятельность педагога по развитию художественно-творческих способностей не является достаточной.

К большому сожалению, на занятиях отсутствует свобода выбора художественно-выразительных средств, техник изображения. Недостаточное внимание в программе изобразительной деятельности уделяется развитию таких важных психических процессов для творческой деятельности, как воображение и мышление.

Проведенное диагностическое исследование показало, что уровень развития художественно-творческих способностей воспитанников центра развития находятся в основном на среднем и низком уровне.

Далее разработанная и реализованная нами на практике дополнительная образовательная программа «Краски в ладошке» дала положительную динамику в развитии художественно-творческих способностей дошкольников. Доказывая тем самым эффективность и целесообразность создания следующих педагогических условий: создание и реализация вариативных дополнительных программ художественной направленности, ориентация на индивидуализацию образовательного процесса, создание открытой эстетической образовательной среды, развитие художественно-творческого потенциала педагога дополнительного образования.

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творческой деятельностью. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Принцип построения диагностического материала
Задачей нашей работы было создание методики диагностики учебной инициативы в конце младшего школьного возраста. Можно выделить два типа основных новообразований, которыми характеризуются достижения каждого из детских возрастов: новообразования, которые связаны с осоением новой предметности (для мла ...

Увлечение кинокамерой
Есть люди, которым мало ходить и смотреть кем-то созданные фильмы. Они сами стараются творить. Благодаря им и создаются любительские кинофильмы, рассказывающие о наших проблемах и радостях, о щедрой природе родного края и богатом музыкальном мире, о людях, окружающих нас, происходящих событиях. Сре ...

Дополнительное образование как детерминанта эстетического освоения мира учащимися
В ходе исследования выявлена социально-педагогическая ценность дополнительного образования для эстетического освоения учащимися мира: 1. Общность целевых ориентиров процессов дополнительного образования и эстетического освоения мира учащимися проявляется в необходимости формирования субъектной акти ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru