Выбор профессии

Страница 2

Существенным для определения "качества выбора" является то, рассчитывает ли молодой человек в будущем в основном на свои собственные силы или на внешние обстоятельства, видит ли он себя в будущем самостоятельным или зависимым.

Так же существенным является то, как выступает для молодого человека профессиональная деятельность – то ли как деятельность, позволяющая развить свои способности, реализовать себя и принести пользу людям, то ли всего лишь как средство, позволяющее удовлетворить иные потребности.

ВЫВОД: Анализ сформированности осознанного выбора должен осуществляться с учетом следующих основных параметров:

Самостоятельность, субъектность – степень, в которой человек является субъектом собственного выбора (способность к постановке собственных целей и действовать, достигая их);

Наличие сформулированной цели;

Наличие прогноза последствий выбора;

Осознание предпочтения выбранной альтернативы;

Наличие плана по достижению цели;

Наличие альтернативных вариантов, простроенных субъектом;

Принятие на себя ответственности.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Экспериментальное изучение употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР
Экспериментальное исследование было проведено на базе школы 8 типа № 30 г. Минска. Цель экспериментального исследования – выявление особенностей употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР. В качестве испытуемых выступили 30 учеников 3 класса. Диагноз школьников – ОНР 3 уровня. Исслед ...

Основные проявления стертой дизартрии в дошкольном возрасте
Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. ...

Причины, определяющие положение ребенка среди сверстников
Психологические исследования показали, что наиболее важными чертами, отличающими популярных детей от непопулярных, в старшем дошкольном возрасте являются не интеллект, не творческие способности, не общительность и даже не организаторские способности, а те качества, которые обычно называют нравствен ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru