Условия осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками

Статьи об образовании » Условия осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками

В современной динамичной социально-экономической ситуации очень изменчив рынок труда и образования. Человеку необходимо уметь быстро ориентироваться в изменяющихся условиях и постоянно выбирать из множества альтернатив наиболее подходящее именно ему. Умение выбирать, выбирать осознанно – одно из ключевых умений современного человека.

Школьники сталкиваются с "проблемой выбора" неоднократно. Это выбор профиля либо другого учебного заведения в девятом классе, выбор кружков и факультативов (если таковой имеется в рамках школы), выбор специальности после окончания школы.

В настоящее время многими исследователями отмечается психологическая неготовность подростков и даже юношей к осуществлению осознанного профессионального выбора. В нашей работе мы отвечали на вопрос: каким образом должна быть организована профориентационная работа в школе, чтобы способствовать осуществлению учениками осознанного профессионального выбора. Система профориентационной работы в школе рассматривалась нами как условие осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками.

Цель: Выявить взаимосвязь между организацией системы профориентационной работы школы и осуществлением учащимися осознанного выбора.

Выбор мы рассматриваем как сложно организованную деятельность, имеющую свою мотивационную и операциональную структуру, обладающую внутренней динамикой, чувствительную к особенностям объекта и регулируемую со стороны субъекта.

В соответствии с этим подходом в структуре деятельности выделяются следующие компоненты: мотивы, цели, информационная основа, анализ альтернатив, прогнозирование, принятие решения, построение плана его реализации, контроль и коррекция.

Гипотеза:

Система профориентационной работы, направленная на проработку компонентов осознанного выбора, способствует его осуществлению школьниками.

Мальчики и девочки по-разному осуществляют выбор.

Объект исследования: Учащиеся 9 и 11ого классов, находящиеся в ситуации выбора.

Предмет исследования: Условия осуществления осознанного выбора.

Задачи:

рассмотреть описанные в литературе теории и особенности юношеского возраста и выделить его актуальные задачи

на основе обзора литературы описать феномен осознанного выбора

выделить критерии осознанного выбора

исследование профориентационной работы школы №84 с точки зрения деятельностного подхода к выбору

рассмотреть описанные в литературе модели и особенности организации профориентационной работы в школе

исследовать способность совершать осознанный выбор учеников 9, 11 классов, обучающихся по исследованной модели.

юношеский профессия старшеклассник профориентационный


Прочие статьи:

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

История фортепианного исполнительства
Система профессионального музыкального образования в России пользуется заслуженным признанием во всем мире. Средние специальные учебные заведения занимают в ней особое место – именно здесь обучающиеся получают основные знания, умения и навыки, которые становятся фундаментом их творческого роста. Дл ...

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и соверш ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru