Условия осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками

Статьи об образовании » Условия осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками

В современной динамичной социально-экономической ситуации очень изменчив рынок труда и образования. Человеку необходимо уметь быстро ориентироваться в изменяющихся условиях и постоянно выбирать из множества альтернатив наиболее подходящее именно ему. Умение выбирать, выбирать осознанно – одно из ключевых умений современного человека.

Школьники сталкиваются с "проблемой выбора" неоднократно. Это выбор профиля либо другого учебного заведения в девятом классе, выбор кружков и факультативов (если таковой имеется в рамках школы), выбор специальности после окончания школы.

В настоящее время многими исследователями отмечается психологическая неготовность подростков и даже юношей к осуществлению осознанного профессионального выбора. В нашей работе мы отвечали на вопрос: каким образом должна быть организована профориентационная работа в школе, чтобы способствовать осуществлению учениками осознанного профессионального выбора. Система профориентационной работы в школе рассматривалась нами как условие осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками.

Цель: Выявить взаимосвязь между организацией системы профориентационной работы школы и осуществлением учащимися осознанного выбора.

Выбор мы рассматриваем как сложно организованную деятельность, имеющую свою мотивационную и операциональную структуру, обладающую внутренней динамикой, чувствительную к особенностям объекта и регулируемую со стороны субъекта.

В соответствии с этим подходом в структуре деятельности выделяются следующие компоненты: мотивы, цели, информационная основа, анализ альтернатив, прогнозирование, принятие решения, построение плана его реализации, контроль и коррекция.

Гипотеза:

Система профориентационной работы, направленная на проработку компонентов осознанного выбора, способствует его осуществлению школьниками.

Мальчики и девочки по-разному осуществляют выбор.

Объект исследования: Учащиеся 9 и 11ого классов, находящиеся в ситуации выбора.

Предмет исследования: Условия осуществления осознанного выбора.

Задачи:

рассмотреть описанные в литературе теории и особенности юношеского возраста и выделить его актуальные задачи

на основе обзора литературы описать феномен осознанного выбора

выделить критерии осознанного выбора

исследование профориентационной работы школы №84 с точки зрения деятельностного подхода к выбору

рассмотреть описанные в литературе модели и особенности организации профориентационной работы в школе

исследовать способность совершать осознанный выбор учеников 9, 11 классов, обучающихся по исследованной модели.

юношеский профессия старшеклассник профориентационный


Прочие статьи:

Особенности построения предметно развивающей среды в подготовительной к школе группе
В подготовительной группе уменьшается длительность одних режимных процессов и увеличивается длительность других. На занятия отводится 2 ч 5 мин. Сокращаются время на возвращение с прогулки и подготовку к обеду, так как дети быстрее раздеваются, дневной сон, подготовку к полднику и увеличивается про ...

Педагогические принципы и нововведения Шацкого
Остановимся только на некоторых сторонах его творчества. Шацкий первым в России создал клубные учреждения для детей пролетарской окраины Москвы — Марьиной Рощи. Конечно, «домик в Вадковском переулке» как внешкольное учреждение общества «Детский труд и отдых» кардинальным образом отличается от совре ...

Понятие образовательной технологии. Характеристика одной из образовательных технологий
Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая технология – это строго научное прое ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru