Психологические особенности детей – социальных сирот

Статьи об образовании » Социальное сиротство » Психологические особенности детей – социальных сирот

Страница 2

Вне семьи у ребенка формируются специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хуже они или лучше, чем у обычного ребенка, - они просто другие. А.М. Прихожан и Н.Н. Толстых, изучавшие становление личности детей, воспитывающихся в детских домах, исследовали формирования образа Я, его содержание и проявляющееся в нем отношение детей к себе. Предположительными причинами иного пути формирования самосознания в таких условиях воспитания они считают:

частую сменяемость взрослых в учреждениях, которая разрывает непрерывность отношении и опыта ребенка;

педагогическую позицию взрослого, при которой ребенок является объектом ухода воспитателя и обучения, в отличие от «событийной» позиции взрослого в семье;

групповой подход к детям и отсутствие эмоционального контакта со взрослыми, что влечет недифференцированность и неосознанность ребенком своего я;

жесткую регламентацию всех действии ребенка в учреждении, не оставляющую возможностей выбора и ответственности.

Обобщая результаты исследовании психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, Е.О. Смирнова, Л.Н. Галагузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Л.М. Царегородцева считают, что к уже имеющимся психологическим характеристикам прибавляется дополнительный ряд особенностей, отличающих воспитанников домов ребенка от их сверстников из семьи:

пониженная любознательность;

отставание в развитии речи;

задержка в овладении предметными действиями;

эмоциональная нечувствительность к отношению взрослого;

отсутствие стремления к самостоятельности;

отсутствие тенденции к партнерству в игровой деятельности, что влечет к неподготовленности детей к самостоятельной жизни, они не в состоянии планировать свое будущее.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Дидактические игры
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более п ...

Характеристика словесных методов и возможности их применения в процессе обучения истории в основной школе
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Рассказ. Этот метод предполагает устное пове ...

Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципов воспитания В.А. Сухомлинского
Многолетний опыт убедил Сухомлинского в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духов ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru