Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России

Статьи об образовании » Социальное сиротство » Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России

Страница 5

Сложный процесс социализации предполагает решение трех главных проблем в обучении и воспитании ребенка-сироты: развитие его личности и межличностного общения; подготовку к самостоятельной жизни, профессиональную подготовку.

Интересным и новаторским для нашей страны стал опыт создания реабилитационного пространства (поддерживающей среды) для адаптации воспитанников сиротских учреждении, особенно с отклонениями в развитии. Создается модель комплексных медико-психолого-педагогических консультации, диагностирования детей, реализации реабилитационных программ, пересматриваются и снимаются диагнозы.

Основная идея реформирования сиротских учреждении – принципиальная равноценность стартовых условии жизни всех без исключения российских детей. Эти условия гарантируются государственным социальным стандартом, как минимальным набором возможностей, предоставляемых государством каждому ребенку.

В программе мер улучшения положения детей-сирот предполагается ввести образовательный сертификат, который базируется на персональном учете особенностей детей, оценивать перспективность, уровень его жизни и благополучия. На основе этого учета можно проводить всестороннюю культурно-образовательную сертификацию качества работы всех ведомств и служб.

Реформирование системы учреждении для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, потребует активных форм взаимодействия ведомств и учреждении, причастных к решению проблем неблагополучного детства.

Обобщая результат исследования, очевидно, что для сокращения количества социальных сирот нужно не только поддерживать создание разнообразных форм учреждении, а необходимо в центр внимания поставить семью, помочь ей в материальной, социальной и психологической сфере, создать условия и возможности для воспитания детей в семье.

Социальные сироты – особая категория детей. Они не только имеют искаженное представление о духовных и нравственных ценностях, культуре поведения вследствие неполноценного семейного воспитания, но у них отсутствуют интеллектуальные потребности, присущи повышенная тревожность, агрессивность.

В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство – проблема, которая крайне остро стоит перед нашим обществом.

В России социальная помощь детям-сиротам имеет свои глубокие культурно-исторические корни и традиции, основанные, прежде всего с милосердием и благотворительностью. В последние десятилетие традиция благотворительности возрождается, остается надеяться, что это не дань моде. И, что вся помощь оказывается предприятиями (государственными и частными), фондами основана на понимании проблемы, и осознании дальнейшего будущего российского общества.

Необходимо ввести в общеобразовательную школьную программу предмета на тему: «Культура семьи», «Ценности семьи, как основной ячейки общества». К сожалению. Утрачены ценности семьи, потеряны человеческие качества по отношению к ближнему. Нельзя думать, что обществом правит равнодушие, и безразличие ко всему происходящему является показателем «инфицированности» общества. Существует «вакцина», которая помогает человечеству выживать в наиболее трудных ситуациях, и главными составляющими являются сопереживание, сострадание и доброта.

Существует поговорка: «Дети – это цветы жизни». И все мы понимаем, как великолепно они цветут, так зачем «высаживать слабые саженцы на клумбу», зная, что они могут погибнуть. И тут главными задачами становятся окружить «саженцы» заботой, лаской и любовью.

Огромную благодарность выражаю тем людям, которые не остаются равнодушными, помогают детям обрести смысл жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Анализ системы профориентационной работы школы №84
В результате анализа документации по планированию и проведению профориентационной работы школы и беседы с педагогами-психологами школы нами были выделены ключевые цели, методы и содержание системы профориентационной работы школы. Система профориентационной работы школы анализировалась нами с точки ...

Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Секция «Центр развития ребенка «Сказка» является структурным подразделением Дома творчества Октябрьского АО г. Омска и осуществляет свою работу на основании Устава Дома детского творчества, Правил внутреннего распорядка, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образователь ...

Сущность технологии проблемного обучения
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru