Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России

Статьи об образовании » Социальное сиротство » Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России

Страница 5

Сложный процесс социализации предполагает решение трех главных проблем в обучении и воспитании ребенка-сироты: развитие его личности и межличностного общения; подготовку к самостоятельной жизни, профессиональную подготовку.

Интересным и новаторским для нашей страны стал опыт создания реабилитационного пространства (поддерживающей среды) для адаптации воспитанников сиротских учреждении, особенно с отклонениями в развитии. Создается модель комплексных медико-психолого-педагогических консультации, диагностирования детей, реализации реабилитационных программ, пересматриваются и снимаются диагнозы.

Основная идея реформирования сиротских учреждении – принципиальная равноценность стартовых условии жизни всех без исключения российских детей. Эти условия гарантируются государственным социальным стандартом, как минимальным набором возможностей, предоставляемых государством каждому ребенку.

В программе мер улучшения положения детей-сирот предполагается ввести образовательный сертификат, который базируется на персональном учете особенностей детей, оценивать перспективность, уровень его жизни и благополучия. На основе этого учета можно проводить всестороннюю культурно-образовательную сертификацию качества работы всех ведомств и служб.

Реформирование системы учреждении для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, потребует активных форм взаимодействия ведомств и учреждении, причастных к решению проблем неблагополучного детства.

Обобщая результат исследования, очевидно, что для сокращения количества социальных сирот нужно не только поддерживать создание разнообразных форм учреждении, а необходимо в центр внимания поставить семью, помочь ей в материальной, социальной и психологической сфере, создать условия и возможности для воспитания детей в семье.

Социальные сироты – особая категория детей. Они не только имеют искаженное представление о духовных и нравственных ценностях, культуре поведения вследствие неполноценного семейного воспитания, но у них отсутствуют интеллектуальные потребности, присущи повышенная тревожность, агрессивность.

В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство – проблема, которая крайне остро стоит перед нашим обществом.

В России социальная помощь детям-сиротам имеет свои глубокие культурно-исторические корни и традиции, основанные, прежде всего с милосердием и благотворительностью. В последние десятилетие традиция благотворительности возрождается, остается надеяться, что это не дань моде. И, что вся помощь оказывается предприятиями (государственными и частными), фондами основана на понимании проблемы, и осознании дальнейшего будущего российского общества.

Необходимо ввести в общеобразовательную школьную программу предмета на тему: «Культура семьи», «Ценности семьи, как основной ячейки общества». К сожалению. Утрачены ценности семьи, потеряны человеческие качества по отношению к ближнему. Нельзя думать, что обществом правит равнодушие, и безразличие ко всему происходящему является показателем «инфицированности» общества. Существует «вакцина», которая помогает человечеству выживать в наиболее трудных ситуациях, и главными составляющими являются сопереживание, сострадание и доброта.

Существует поговорка: «Дети – это цветы жизни». И все мы понимаем, как великолепно они цветут, так зачем «высаживать слабые саженцы на клумбу», зная, что они могут погибнуть. И тут главными задачами становятся окружить «саженцы» заботой, лаской и любовью.

Огромную благодарность выражаю тем людям, которые не остаются равнодушными, помогают детям обрести смысл жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Чтение как вид речевой деятельности
Чтение – это речевая деятельность, направленная на зрительное восприятие и понимание письменной речи. Для понимания иноязычного текста предполагается владение набором фонетических, лексических и грамматических информативных признаков, которые делают процесс опознавания мгновенным. Хотя в реальном а ...

Метод проектов: история и теория вопроса
Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвяз ...

Развитие понимания речи в онтогенезе
Обобщенно развитие понимания речи детей представлены в работе Н.С. Жуковой, где она выделяет шесть уровней понимания речи. При обследовании детей раннего возраста особенно важным является то, понимает ли ребенок обращенную речь. 1 уровень – выражено речевое внимание, прислушивается к голосу, адеква ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru