Это могут быть дети из детского дома или из неблагополучных семей, изъятые временно до выяснения ситуации. После того как ребенок получит необходимую социально-психологическую помощь в патронажной семье (например, в связи с последствиями стресса от проявленной родителями жестокости), он возвращается в свою родную кровную семью, если в ней изменились условия. Семья, пожелавшая стать патронажной, проходит обследование и предварительное обучение. Она должна быть открытой для постоянного контакта с психологом и социальным работником, возможен контакт такой семьи с родной семьей ребенка для выстраивания совместных перспектив его будущей жизни.
Патронажные семьи получают развитие в России. Опыт детского дома № 19 Центрального административного округа Москвы, семейных центров Владимирской и Пермской областей показывает, что форма патронажного воспитания адекватна экономической ситуации в России: оформление отношении через трудовое соглашение дает работу патронажным воспитателям, гарантируя при этом возможность обучения и воспитания ребенка в нормальных условиях. Интерес к реализации проект проявили Республика Карелия, Владимирская, Пермская, Саратовская, калининградская, Ростовская области, Приморский край и другие регионы.
Получают развитие и другие формы семейного устройства жизни детей – сирот, например детская деревня «sos». Ребенок помещается в детское учреждение особого типа. У него есть свои дом, воспитательница, которую он называет мамой, братья и сестры (тоже из числа детей, оставшиеся без попечения родителей). Каждая «семья», состоящая из «мамы» и восьми детей живет в отдельном доме или квартире, у них есть собственные деньги, свое хозяйство. Дети посещают муниципальные детские сады и школы. Для работы в такой детской деревне, «мама» проходит специальную психолого-педагогическую подготовку, психолог помогает ей в воспитании детей. Это позволяет преодолеть многие недостатки традиционного детского дома - у детей появляется чувство собственного крова, безопасности, они вырастают более адаптированными к условиям современной жизни.
Создание пансионата семейного воспитания почти идентично детской деревне. Различие в том, что дети не в деревне, а в городе, каждая семья в отдельной квартире, но все - в одном здании.
Возрождаются религиозными организациями приходские детские дома, которые были распространены в России.
Министерство образования поддерживает поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей – сирот: созданы негосударственные образовательные учреждения (в 9 регионах России – 16 негосударственных учреждении). В частности в Костромской области созданы Ковалевский епархиальный детский дом и приют для детей – сирот при женском монастыре города Костромы, в Московской области пансионат для детей – сирот «Эдельвейс» в Дмитровском районе, в Санкт-Петербурге – христианский сиротский дом, в Читинской области – Детская христианская община, в Новосибирской благотворительный приют «Дом святого Николая» и д.р.
Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию приоритетных форм устройства детей – сирот в семье (под опеку, попечительство, на усыновление в приемные и патронажные семьи), растет число воспитанников детских домов и школ-интернатов.
Для воспитания детей – сирот характерно выстраивание многоуровневой и многофункциональной системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и защиты их прав.
Как показывает анализ опыта работы учреждении, успех достигается в тех коллективах, где уделяется внимание подготовке детей к социальной самозащите, создаются ситуации свободного выбора, педагогически регулируется взаимодействие детей разного возраста.
Прочие статьи:
Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ
века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...
Анализ учебно-методической литературы
В данных учебниках используются специальные символы для обозначения типа задания. Излагаемый материал учебника представлен в виде тем, все из которых начинаются с определения, введения какого-то понятия, изложения правила, каких-либо свойств, просто объяснительного текста по новой теме. В учебнике ...
Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии
Форма проведения - педагогическое исследование. Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани. Цель
: выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у дете ...