Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России

Статьи об образовании » Социальное сиротство » Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России

Страница 2

Сегодня в России в соответствии с Семейным кодексом введены такие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление; опека; приемная семья; детский дом семейного типа; учреждение для детей, нуждающихся в государственной поддержке.

Существуют патронажное устройство, детские деревни «sos», семейные пансионы, различные формы постинтернатной адаптации выпускников учреждении для детей – сирот.

Отечественный и мировой опыт показал, что гарантии благополучного будущего ребенка – сироты в семье значительно выше, чем устройство в учреждение. А воспитание и содержание ребенка – сироты в семье обходится государству и обществу значительно дешевле, чем в детдоме. В 1999 году, в России в семьи было передано около 60%, а в интернатные учреждения - 40% ребятишек.

Достаточно новой, экономически и педагогически выгодной для детей и государство является такая форма устройства детей, как приемная семья. Она получила законодательное оформление только в 1996 году в новом Семейном кодексе. В 2001 году около 1200 приемных семей, сюда входят и бывшие детские дома семейного типа, которые переведены в приемные семьи, и вновь организованные. Особенно активно растет число приемных семей в Самарской области.

Развитие семейного воспитания детей – сирот наряду с материальными сложностями сдерживают и стесненные жилищные условия большинства семей, эмоциональная усталость, бытовые трудности ее членов. Вместе с тем, в тех регионах, где опекунам и приемным семьям оказывается систематическая материальная поддержка, где население постоянно информируется через СМИ о благополучных семьях с усыновленными детьми, где опекуны и приемные семьи наряду с материальной получают психологическую и материальную поддержку, - проблемы социального сиротства решаются успешно.

Постановление Правительства РФ «О приемной семье» законодательно закрепило правовые основания этой формы. Но передача детей на воспитание в семьи зачастую сдерживается на местном уровне. Главы администрации органов местного самоуправления, органов опеки и попечительства отказываются создавать службы по устройству детей на воспитание в семьи, заключать договоры с приемными родителями. Причина такого положения – не только недостаток денежных средств, но и непонимание руководителями некоторых регионов значения этой меры.

В соответствии со ст. 152 СКРФ должны быть приняты законы субъектов Российской Федерации об оплате труда и льготах приемным родителям, однако только треть субъектов Российской Федерации приняла такой закон. Есть примеры, когда принятые законодательные акты в регионах ограничивают или нарушают права граждан, желающих стать приемными родителями.

В январе 2000 года принят Закон внесении в Семейный кодекс такой формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как детский дом семейного типа. Однако положение об их деятельности разрабатывается с большими трудностями. Дело в том, что, по сути, семья граждан, желающих воспитывать детей – сирот, квалифицируется как образовательное или воспитательное учреждение, что ведет к неприемлемым для них последствиям.

Новой для России формой устройства детей – сирот, является патронажная семья. Она предусматривает создание института профессиональных воспитателей, замещающих семью на определенное время.

Нахождение ребенка в такой приемной семье может колебаться от одного месяца до нескольких лет, в зависимости от степени неблагополучия родной семьи. Кратковременной нахождение ребенка в приемной семье означает необходимость срочной помощи ребенку в случае кризисной обстановки в родной семье, неожиданной потери родителей в приемной семье может стать обусловлено деятельным процессом реабилитации родной семьи ребенка или какими-либо другими причинами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
речь нарушение задержка дошкольный В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте (от рождения до 3 лет). Многие исследователи (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.) выделяют ...

Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Секция «Центр развития ребенка «Сказка» является структурным подразделением Дома творчества Октябрьского АО г. Омска и осуществляет свою работу на основании Устава Дома детского творчества, Правил внутреннего распорядка, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образователь ...

Бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях
При работе с данными изображениями можно использовать много различных заданий, в том числе и не связанных напрямую с самим изображением. Изображение, как уже отмечалось выше может служить лишь стимулом, отправной точкой для беседы дискуссии, для выполнения творческого задания. Именно при работе с д ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru