В своем исследовании мы попытались определить склонность к педагогической интуиции студентов пятого курса английского факультета Минского государственного лингвистического университета, находящихся на педагогической практике. Для этого нами использовался рефлексивный опросник, составленный С. А. Гильмановым. Итоги проведенного нами исследования свидетельствуют о несформированности педагогической интуиции у будущих преподавателей иностранных языков.
С. А. Гильманов описывает методы, формы, средства и условия формирования педагогической интуиции. Им намечена приблизительная система работы по развитию педагогической интуиции в вузе, в школе и в системе переподготовки, а также произведено дифференцирование формирования интуиции в соответствии с развитостью оснований и механизмов интуиции, личностной педагогической направленностью. В своих исследованиях он подчеркивает необходимость изменения всей системы подготовки и переподготовки педагогов.
Прочие статьи:
Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; во-вторых многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, н ...
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических
знаний
Начальное обучение дошкольников математическим знаниям осуществляется на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счета и измерения (считать свободно различные предметы, звуки, движения; сравнивать числа, знать, как можно получит ...
Понятие "активная деятельность" в
психолого-педагогической литературе
Учебная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, у него развиваются познавательные интересы, формируется социальная активность. Учебная деятельность - это особый вид деятельности, отличный от други ...