В своем исследовании мы попытались определить склонность к педагогической интуиции студентов пятого курса английского факультета Минского государственного лингвистического университета, находящихся на педагогической практике. Для этого нами использовался рефлексивный опросник, составленный С. А. Гильмановым. Итоги проведенного нами исследования свидетельствуют о несформированности педагогической интуиции у будущих преподавателей иностранных языков.
С. А. Гильманов описывает методы, формы, средства и условия формирования педагогической интуиции. Им намечена приблизительная система работы по развитию педагогической интуиции в вузе, в школе и в системе переподготовки, а также произведено дифференцирование формирования интуиции в соответствии с развитостью оснований и механизмов интуиции, личностной педагогической направленностью. В своих исследованиях он подчеркивает необходимость изменения всей системы подготовки и переподготовки педагогов.
Прочие статьи:
Понятие социального развития в современной психолого-педагогической
литературе
задержка психологический социальный дошкольный Социальное развитие (от лат. Socialis – общественный) – это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном об ...
Методика предрасположенности к
конфликтному поведению К. Томаса
С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Н.Томаса (1973) определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компро ...
Анализ заданий для активизации мыслительной
деятельности учащихся в вариативном учебнике математики Петерсон Л.Г
В традиционной системе обучения математике существует большое количество вариативных учебников. Проанализируем содержание занимательного материала в учебнике Петерсона Л.Г. Особенность изучения новой технологии является необходимость предварительной подготовке детей в плане развития у них мышления, ...