Педагогическая импровизация

Страница 2

Подготовка к педагогической импровизации

1. Недостатки в подготовке студентов к педагогической импровизации

1. Низкий уровень теоретических знаний о творчестве вообще и о педагогической импровизации, в частности.

2. Слабая практическая подготовленность к осуществлению импровизации в школьной образовательной практике и в деятельности внешкольных воспитательных учреждений.

3. Недостаточно развитые креативность, творческое мышление и способности к разрешению проблемных ситуаций на основе импровизации.

4. Слабая методическая подготовка к реализации импровизационных действий.

5. Затруднения в осуществлении самооценки готовности к импровизации в реальной педагогической действительности [35,13].

2. Опросник «Педагогическая импровизация»

10.Что такое импровизация?

11.Что такое педагогическая импровизация?

12.Чем педагогическая деятельность отличается от деятельности актера?

13.Как осуществляется педагогическая импровизация?

14.Чем она может быть вызвана?

15.На каких этапах урока возможна педагогическая импровизация?

16.Что необходимо учителю для эффективной импровизации?

17.Часто ли Вы импровизируете во время проведения урока? Если нет, то почему? Если да, то как часто Ваша импровизация помогает решить педагогическую задачу?

18.Приведите примеры собственных попыток педагогической импровизации.

19.Как можно научиться педагогической импровизации?

3. Схема анализа готовности к педагогической импровизации (В. Н. Харькин)

Название умения

Ссылка в тексте

Уровень знания предмета и методики его преподавания

А

Уровень умения применять знания педагогики и психологии

Б

Уровень умения распределять и концентрировать внимание

В

Уровень развития воображения

Г

Творческое самочувствие

Д

Уровень умения общаться

Е

Уровень владения речью и всем психофизическим аппаратом

Ж

Уровень развития интуиции

З

Уровень умения перевоплощаться

И

Уровень умения мгновенного адекватного анализа ситуации

К

Уровень умения мгновенно применять решения

Л

Уровень умения сиюминутно и публично реализовывать принятое решение

М

Уровень умения органично переходить от экспромтного к запланированному

Н

Анкета предлагается каждому участнику тренинга, а также его коллегам и руководителю курсов. Буквы обводятся цветом, соответствующим уровню умения или качества:

· красный – высокий

· синий – средний

· черный -- низкий

Препятствием на пути к их реализации является малое количество специалистов, готовых проводить такие практикумы.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Определение понятий одаренность, одаренный ребенок
Научный смысл работы по выявлению одаренных и талантливых состоит в том, что она позволяет раскрыть на самой представительной выборке природу и психологический механизм творчества, обеспечить возможности использования законов творчества для совершенствования содержания и методов обучения всех детей ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранного языка в начальной школе осуществляется посредством реализации следующих пяти принципов: 1. личностно- ориентированного общения; 2. коллективного взаимодействия; 3. ролевой организации учебного предмета и учебного процесса; 4. полифункцион ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru