Подготовка к педагогической импровизации
1. Недостатки в подготовке студентов к педагогической импровизации
1. Низкий уровень теоретических знаний о творчестве вообще и о педагогической импровизации, в частности.
2. Слабая практическая подготовленность к осуществлению импровизации в школьной образовательной практике и в деятельности внешкольных воспитательных учреждений.
3. Недостаточно развитые креативность, творческое мышление и способности к разрешению проблемных ситуаций на основе импровизации.
4. Слабая методическая подготовка к реализации импровизационных действий.
5. Затруднения в осуществлении самооценки готовности к импровизации в реальной педагогической действительности [35,13].
2. Опросник «Педагогическая импровизация»
10.Что такое импровизация?
11.Что такое педагогическая импровизация?
12.Чем педагогическая деятельность отличается от деятельности актера?
13.Как осуществляется педагогическая импровизация?
14.Чем она может быть вызвана?
15.На каких этапах урока возможна педагогическая импровизация?
16.Что необходимо учителю для эффективной импровизации?
17.Часто ли Вы импровизируете во время проведения урока? Если нет, то почему? Если да, то как часто Ваша импровизация помогает решить педагогическую задачу?
18.Приведите примеры собственных попыток педагогической импровизации.
19.Как можно научиться педагогической импровизации?
3. Схема анализа готовности к педагогической импровизации (В. Н. Харькин)
|
Название умения |
Ссылка в тексте |
|
Уровень знания предмета и методики его преподавания |
А |
|
Уровень умения применять знания педагогики и психологии |
Б |
|
Уровень умения распределять и концентрировать внимание |
В |
|
Уровень развития воображения |
Г |
|
Творческое самочувствие |
Д |
|
Уровень умения общаться |
Е |
|
Уровень владения речью и всем психофизическим аппаратом |
Ж |
|
Уровень развития интуиции |
З |
|
Уровень умения перевоплощаться |
И |
|
Уровень умения мгновенного адекватного анализа ситуации |
К |
|
Уровень умения мгновенно применять решения |
Л |
|
Уровень умения сиюминутно и публично реализовывать принятое решение |
М |
|
Уровень умения органично переходить от экспромтного к запланированному |
Н |
Анкета предлагается каждому участнику тренинга, а также его коллегам и руководителю курсов. Буквы обводятся цветом, соответствующим уровню умения или качества:
· красный – высокий
· синий – средний
· черный -- низкий
Препятствием на пути к их реализации является малое количество специалистов, готовых проводить такие практикумы.
Прочие статьи:
Самостоятельная читательская деятельность на уроках внеклассного
чтения
Внеклассное чтение в начальной школе является обязательной подготовки детей к самостоятельному чтению. Цель внеклассного чтения – познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать ...
Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам
Коммуникативный подход – подход, обеспечивающий воздействие на собеседника, оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на другого (при социально-ориентированном общении - на аудиторию). Это подход, напрямую «замкнутый» на строение и особенности деятельности, недаром сегодня в м ...
Задания на различение длительности звука
Они, так же как и предыдущие, строятся на основе восприятия и воспроизведения детьми звуков разной длительности, связанных с каким-либо образным действием. Например, долгие удары по бубну могут означать игровой образ — «медведь идет», короткие — «зайчики прыгают». Дети второго года жизни только слу ...