Педагогическая импровизация

Страница 2

Подготовка к педагогической импровизации

1. Недостатки в подготовке студентов к педагогической импровизации

1. Низкий уровень теоретических знаний о творчестве вообще и о педагогической импровизации, в частности.

2. Слабая практическая подготовленность к осуществлению импровизации в школьной образовательной практике и в деятельности внешкольных воспитательных учреждений.

3. Недостаточно развитые креативность, творческое мышление и способности к разрешению проблемных ситуаций на основе импровизации.

4. Слабая методическая подготовка к реализации импровизационных действий.

5. Затруднения в осуществлении самооценки готовности к импровизации в реальной педагогической действительности [35,13].

2. Опросник «Педагогическая импровизация»

10.Что такое импровизация?

11.Что такое педагогическая импровизация?

12.Чем педагогическая деятельность отличается от деятельности актера?

13.Как осуществляется педагогическая импровизация?

14.Чем она может быть вызвана?

15.На каких этапах урока возможна педагогическая импровизация?

16.Что необходимо учителю для эффективной импровизации?

17.Часто ли Вы импровизируете во время проведения урока? Если нет, то почему? Если да, то как часто Ваша импровизация помогает решить педагогическую задачу?

18.Приведите примеры собственных попыток педагогической импровизации.

19.Как можно научиться педагогической импровизации?

3. Схема анализа готовности к педагогической импровизации (В. Н. Харькин)

Название умения

Ссылка в тексте

Уровень знания предмета и методики его преподавания

А

Уровень умения применять знания педагогики и психологии

Б

Уровень умения распределять и концентрировать внимание

В

Уровень развития воображения

Г

Творческое самочувствие

Д

Уровень умения общаться

Е

Уровень владения речью и всем психофизическим аппаратом

Ж

Уровень развития интуиции

З

Уровень умения перевоплощаться

И

Уровень умения мгновенного адекватного анализа ситуации

К

Уровень умения мгновенно применять решения

Л

Уровень умения сиюминутно и публично реализовывать принятое решение

М

Уровень умения органично переходить от экспромтного к запланированному

Н

Анкета предлагается каждому участнику тренинга, а также его коллегам и руководителю курсов. Буквы обводятся цветом, соответствующим уровню умения или качества:

· красный – высокий

· синий – средний

· черный -- низкий

Препятствием на пути к их реализации является малое количество специалистов, готовых проводить такие практикумы.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...

Характеристика словесных методов и возможности их применения в процессе обучения истории в основной школе
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Рассказ. Этот метод предполагает устное пове ...

Гуманистическая педагогика в профессиональном образовании
Профессиональное образования обычно рассматривается как овладение определёнными навыками по конкретной профессии и специальности. Однако, как показывает практика, в процессе профессионального образования обучаемый получает гораздо более широкой комплекс информации и навыков, а не только знания и кв ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru