Педагогическая импровизация

Страница 2

Подготовка к педагогической импровизации

1. Недостатки в подготовке студентов к педагогической импровизации

1. Низкий уровень теоретических знаний о творчестве вообще и о педагогической импровизации, в частности.

2. Слабая практическая подготовленность к осуществлению импровизации в школьной образовательной практике и в деятельности внешкольных воспитательных учреждений.

3. Недостаточно развитые креативность, творческое мышление и способности к разрешению проблемных ситуаций на основе импровизации.

4. Слабая методическая подготовка к реализации импровизационных действий.

5. Затруднения в осуществлении самооценки готовности к импровизации в реальной педагогической действительности [35,13].

2. Опросник «Педагогическая импровизация»

10.Что такое импровизация?

11.Что такое педагогическая импровизация?

12.Чем педагогическая деятельность отличается от деятельности актера?

13.Как осуществляется педагогическая импровизация?

14.Чем она может быть вызвана?

15.На каких этапах урока возможна педагогическая импровизация?

16.Что необходимо учителю для эффективной импровизации?

17.Часто ли Вы импровизируете во время проведения урока? Если нет, то почему? Если да, то как часто Ваша импровизация помогает решить педагогическую задачу?

18.Приведите примеры собственных попыток педагогической импровизации.

19.Как можно научиться педагогической импровизации?

3. Схема анализа готовности к педагогической импровизации (В. Н. Харькин)

Название умения

Ссылка в тексте

Уровень знания предмета и методики его преподавания

А

Уровень умения применять знания педагогики и психологии

Б

Уровень умения распределять и концентрировать внимание

В

Уровень развития воображения

Г

Творческое самочувствие

Д

Уровень умения общаться

Е

Уровень владения речью и всем психофизическим аппаратом

Ж

Уровень развития интуиции

З

Уровень умения перевоплощаться

И

Уровень умения мгновенного адекватного анализа ситуации

К

Уровень умения мгновенно применять решения

Л

Уровень умения сиюминутно и публично реализовывать принятое решение

М

Уровень умения органично переходить от экспромтного к запланированному

Н

Анкета предлагается каждому участнику тренинга, а также его коллегам и руководителю курсов. Буквы обводятся цветом, соответствующим уровню умения или качества:

· красный – высокий

· синий – средний

· черный -- низкий

Препятствием на пути к их реализации является малое количество специалистов, готовых проводить такие практикумы.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Воспитательная работа классного руководителя
Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе. Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 года эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. И ...

Основные подходы к разработке рабочей тетради как одного из средств обучения
Рабочие тетради давно известны учителям и учащимся. Эти пособия периодически разрабатывались по отдельным учебным предметам, эпизодически использовались на занятиях, а затем на долгие годы исчезали. Их достоинства неоспоримы: системный подбор постепенно усложняющихся заданий; экономия времени учени ...

Определение оптимального комплекса методов диагностики вербальной агрессии школьников
Несмотря на широкую распространенность и частую диагностируемость вербальной агрессии практически в любой речевой среде, методология изучения детской агрессии разработана пока недостаточно, а проблема диагностики именно вербальных ее проявлений, можно сказать, является практически не изученной и тр ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru