Осуществление этих умений формирует у учителя профессиональные позиции диагноста, консультанта, психолога.
Девятая группа умений: оценивание учителем состояния воспитанности и воспитуемости школьников; умение распознавать по поведению учащихся согласованность нравственных норм и убеждений школьников; умение учителя увидеть личность ученика в целом - во взаимосвязи того, что он говорит, думает и как поступает; умение создавать условия для стимуляции слаборазвитых черт личности отдельных учеников (например, стимулировать активность одного ученика, способствовать снижению тревожности другого, поддержать стремление к лидерству третьего).
В ходе этого анализа у учителя складываются профессиональные позиции диагноста, воспитателя, психолога-консультанта.
Обученность (обучаемость) и воспитанность (воспитуемость) как составляющие профессиональной компетентности учителя включают также в себя одну общую группу умений.
Десятая группа умений - это интегральные умения учителя оценить свой труд в целом: умение увидеть причинно-следственные зависимости между его задачами, целями, способами, средствами, условиями, результатами; умения вычленять макро- и микроциклы в своем труде; умение учителя перейти от оценки отдельных педагогических умений к оценке своей результативности и профессионализма; умение найти «белые пятна» в своей профессиональной компетентности; умения осознать взаимосвязь между способами своего труда и результатами обученности и воспитанности школьников, изучать и оценивать труд коллег.
щено на Allbest.ru
Прочие статьи:
Воспитательная работа классного руководителя
Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе. Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 года эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. И ...
Педагогика в России в ХХ веке
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с самого раннего возраста детей всех слоев общества следовало обучать и давать те знания, которые требов ...
Преодоление
задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...