Методика выявления комфортности детей дома с помощью теста тревожности

Статьи об образовании » Особенности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта » Методика выявления комфортности детей дома с помощью теста тревожности

Страница 1

С целью выявления комфортности детей дома использовался тест тревожности. Этот тест применяется для детей младшего школьного возраста, однако он подходит для детей 12-13 лет с нарушениями интеллекта.

Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию.

Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображён мальчик). Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребёнка, на другом- печальное.

Рисунки показывают детям в строго перечисленном порядке один за другим. Предъявив ребёнку рисунок, дается инструкция следующего содержания:

1.Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное ? Он (она) играет с малышами».

2.Ребёнок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».

3.Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ?»

4.Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) одевается».

5.Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) играет со старшими детьми».

6.Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) идёт спать».

7.Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) в ванной».

8.Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ?»

9.Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ?»

10.Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ?»

11.Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) убирает игрушки».

12.Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ?»

13.Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) со своими мамой и папой».

14.Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое ? Он (она) ест».

Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка фиксировались в специальном протоколе. Пример протокола приведен в табл. 2.

Таблица 2.

Протокол выявления тревожности у детей

Имя : Роман Возраст: 12 лет

Рисунок

Высказывание

Выбор

Весёлое

Печальное

лицо

лицо

1.Игра с младшими

Мальчику надоело играть

+

детьми

2.Ребёнок и мать

Я люблю гулять с мамой

+

с младенцем.

3.Объект агрессии

Хочется ударить его стулом

+

4.Одевание

Я люблю одеваться на прогулку

+

5.Игра со старшими

Мама играет с ребёнком

+

детьми

6.Укладывание спать

Когда иду спать, беру игрушку

+

в одиночестве

7.Умывание

Потому что он умывается

+

8.Выговор

Мама его ругает

+

9.Игнорирование

Потому что тут малыш

+

10.Агрессивность

Кто-то отбирает игрушку

+

11.Собирание

Мама заставляет его собирать

+

игрушек

игрушки

12.Изоляция

Дети не хотят с ним играть

+

13.Ребёнок

Родители играют с ним

+

с родителями

14.Еда в одиночестве

Пьёт чай,я тоже люблю пить чай

+

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Виды вербальной агрессии
При описании основных видов вербальной агрессии мы использовали системный подход как позволяющий более точно определить природу того или иного проявления вербальной агрессии и выявить особенности его функционирования в изучаемой речевой среде. Виды речевой агрессии выделялись и описывались в форме ...

Участие в инновационных проектах
С одной стороны это участие требует достаточно большого напряжения морального, физического и психологического от всей команды, с другой, как сказал Льюис Кэрролл, «чтобы только стоять на месте, надо очень быстро бежать!». Таким образом, поиск актуальных инноваций, исследование их эффективности и вв ...

Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения
Единство функций ПО. Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность пед-го процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливает основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. → образ-ая фун ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru