Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”

Статьи об образовании » Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв » Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”

Страница 3

Учитель задает вопрос: Докажите, что перечисленные выше источники действительно являются кладезем знаний по истории Отечества и по истории Родного края.

(С помощью данных источников могут быть выявлены существенные исторические события и факты в рассматриваемый период, то есть в XVII - первой половине XVIII вв. Так же можно правильно понять смысл и значение происходящих событий. В них звучит подлинная история народа).

Учитель отмечает, что главное, чтобы при изучении всех видов источников были сделаны правильные выводы, которые не ведут к заблуждению в объективном осознании исторической концепции, не были бы допущены искажения фактов и событий культуры и истории.

Таким образом рассмотрев виды источников и показав их значение учитель переходит к рассмотрению вопроса о хозяйственной жизни ингушей. После предварительного объяснения материала с классом проводится беседа по вопросам:

1. Каким видом хозяйства занимались ингуши?

(Скотоводство и террасное земледелие).

2. С чем это связано?

(Природно-климатические условия, малоземелье в горах).

3. Было ли развито ремесленное производство?

(Гончарное дело являлось сезонным промыслом мастеров).

4. Существовали ли “квалифицированные ремесленники”?

(Мастера, занятые кустарным промыслом еще окончательно не порвали с сельским хозяйством. Довольно узкой специализации достигли только мастера - строители боевых башен и ювелирного дела).

5. Чем можно объяснить довольно низкий уровень развития производительных сил?

(Отсутствие удобных путей сообщения, длительное окружение Ингушетии более сильными соседями затрудняло развитие производительных сил, налаживание международных связей и обмена).

Далее формируется представление о социальной структуре общества, с этой целью рассматривается вопрос об ингушской родовой организации - тейпы, начиная со стадии родовой земельной общины до периода выделения большой семьи, фамилий, примерно с XII по XVIII вв.

Материал излагается в форме объяснения. Но перед объяснением дается задание: по ходу изложения материала зафиксировать главные факты в тетради и ответить на вопрос: “чем является большая семья?”

Сложным вопросом является определение общественного строя у ингушей до первой половины XVIII в. Учителю важно показать и подвести учащихся к выводу о том, что к XVIII в. ингушское общество проходило длительную стадию разложения родового строя. Эта стадия сопровождалась процессом классообразования. В среде ингушских племенных групп уже выделились экономически обособленные “лучшие”, “почтейнейшие” и др. фамилии. Классу задается вопрос: “О чем свидетельствует данный процесс?” (Указывает на процесс феодализации, на становление в ингушском обществе новых классовых отношений).

В заключение урока проводится работа по формированию представления о культуре ингушского народа. Дается характеристика самобытной духовной культуры ингушей. Раскрывается роль и сущность первобытноязыческой религии, исповедуемой ингушами вплоть до XVIII в.

Таким образом на данном уровне формирования представление учащихся о социально-экономическом и культурном развитии Ингушетии в XVII - первой половины XVIII вв.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Обследование фонематического восприятия со стертой дизартрией
ФФНР при минимальных дизартрических нарушениях, являясь сходным по проявлениям с другими звукопроизносительными расстройствами, вместе с тем имеет свой специфический механизм. Оно с большим трудом подвергается коррекции, в дальнейшем затрудняет процесс школьного обучения детей. Тщательное сопоставл ...

Проект "Развитие мышление детей старшего дошкольного возраста"
Обоснование проекта: Необходимость развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в первую очередь обусловлена тем, что дети готовятся к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с ...

Увлечение кинокамерой
Есть люди, которым мало ходить и смотреть кем-то созданные фильмы. Они сами стараются творить. Благодаря им и создаются любительские кинофильмы, рассказывающие о наших проблемах и радостях, о щедрой природе родного края и богатом музыкальном мире, о людях, окружающих нас, происходящих событиях. Сре ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru