Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”

Статьи об образовании » Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв » Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”

Страница 2

Приводя урок лекции мы учитывали требования, изложенные в статье А.В. Клименко:

“Школьная лекция должна включать в себя элементы беседы. Рекомендуется вводная или повторительно-обобщающая беседа в начале занятия. В ходе лекции учителю также приходится неоднократно прерывать изложение вопросами, побуждая учащихся к активной работе. В завершении необходимо закрепить новый материал при помощи беседы с учащимися”.

Учитель руководит конспектированием лекции, выборочно просматривает записи учащихся, разбирая технические ошибки. Тема лекции обязательно записывается на доске вместе с планом. В ходе урока учитель интонацией выделяет наиболее важные моменты для записи, а иногда и подсказывает наиболее краткие, четкие формулировки, чтобы учащиеся могли дословно записать выводы:

- школьный педагог ведет лекцию более медленным темпом;

- перед началом лекции целесообразно поставить проблемное задание, которое учащиеся должны выполнить в конце урока.

Итак, рассмотрим урок по теме дипломной работы.

Цели урока.

1. Образовательные:

- опираясь на знания учащихся, полученные ими ранее при изучении курсов истории средних веков, истории Отечества, истории мировых цивилизаций;

- использовать межкурсовые связи по темам “Языческие верования славян”, “Зарождение феодальных отношений” и др.;

- привлечь материалы средств массовой информации издаваемых в наше время посвященных поздне-средневековому периоду ингушской цивилизации;

- сформировать знания учащихся об истории ингушского народа XVII - первой половины XVIII вв.;

- показать развитие хозяйства общественного строя в рассматриваемый период;

- выявить роль материальной и духовной культуры в истории ингушского народа.

2. Воспитательные:

Материал урока позволяет воспитать у учащихся чувство уважения к культуре ингушского народа, к ее быту, обычаям, традициям. Пробуждает интерес к более углубленному изучению истории ингушей и других малых народов и народностей.

3. Развивающие:

Развивать у учащихся умение работать с историческими документами, анализировать пройденный материал, сравнивать быт и хозяйство ингушей позднего средневековья с другими позднесредневековыми обществами.

Работу на уроке в целях актуализации материала, нужно начать с формирования представления об Ингушетии как части Российской Федерации. В вводном слове учитель отмечает, что Республика Ингушетия является субъектом Российской Федерации. В ней есть президент, самостоятельные органы власти, затем он предлагает познакомиться с историей этой республики, заметив, что не всегда отношения между Россией и Ингушетией складывались мирно.

Учитель тезисно сообщает, что ингушский народ является одним из древнейших и имеет свою историю, которая измеряется тысячелетиями. На данном уроке будет прослежен лишь позднесредневековый период истории Ингушетии. Учитель ставит познавательную задачу. Откуда мы можем черпать знания о давно минувших событиях.

Суммировав ответы учащихся, он дополняет, что мы познаем прошлое еще и из духовной культуры, главным средством фиксации которой является язык. И в этом случае ингушский язык великий свидетель, творец и мудрый летописец всего, что происходило с ингушским народом. Ингушский язык в этом смысле является уникальным источником, так как посредством обращения к нему мы познаем не только культуру ингушского народа, но и многих народов Кавказа. Вторым, по важности, источником является ингушская мифология и фольклор, где разработана самобытная концепция мира, свидетельствующая о принадлежности народа к соответствующей цивилизации. Третьим источником являются обряды, обычаи и традиции. О важности этого источника говорит тот факт, что народ всегда поступал в соответствии со своими традициями, обычаями и миропониманием.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Биосферное мировоззрение
Блаженный Августин разделял государства на те, которые составляют “Град Божий” и “Град Земной”. Это примечательная дивизация сохраняется как это ни удивительно, сохраняется до сих пор, но уже в модернизированном виде. Дело всё в том, что в экологической культуре существует представление о наличии д ...

Типология и структура уроков
В каждом уроке можно выделить его основные элементы (звенья, этапы), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях и определяют таким образом построение урока, взаимосвязь между этапами урока, т.е. его структуру. Под с ...

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru