Бережливость как составляющая нравственного воспитания младших школьников

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста » Бережливость как составляющая нравственного воспитания младших школьников

Страница 2

в-третьих, организация системы экономического воспитания учащихся предусматривает:

1) обеспечение на деле единства трудового и экономического воспитания, соединения обучения с производительным трудом;

2) обогащение трудового обучения, общественно полезной работы учащихся в летние каникулы экономическим содержанием

3) развитие внешкольной работы, включающей организацию популярных бесед о необходимости рачительного отношения к материальным ценностям школы, проведение "Уроков бережливости", конкурсов на лучшее сохранение школьных и личных книг, учебников.

в- четвертых, развитие школьного самоуправления и распространение его на вопросы экономический жизни школы;

в-пятых, соответствующая методическая подготовка учителей и родителей.

В процессе экономического образования школьников важно заложить основы экономического мышления. Но для этого необходимо включение детей в посильные виды трудовой и экономической деятельности.

Особенность формирования нового типа экономического мышления - отказ от устаревших, изживших себя стереотипов, творческое восприятие всего нового, перестройка мышления, психологии - важная задача на современном этапе ускорения социально-экономического и духовного развития нашего общества.

Необходимо отметить, что формирование у школьников современного экономического мышления происходит в какой-то мере проще, чем у лиц старшего возраста, поскольку над ними меньше довлеет груз устаревших представлений, что не требует особой переориентации их взглядов.

Для осуществления этого надо отказаться от устаревших и выработать новые методы и формы экономического образования. Один из путей - проблемный характер обучения. В чем его преимущество? Если, например, при объяснительно-иллюстративном методе происходит, в основном, простое запоминание известных выводов и обобщений, излагаемых учителем, преподавателем, то при проблемном - активизируется самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, т.е. у них развивается познавательный интерес.

Раскрывая основное содержание излагаемого материала путем постановки конкретных вопросов, учителю удается, во-первых, сконцентрировать внимание учеников и дать им возможность мыслить последовательно, глубоко, и, во-вторых, подтолкнуть их к самостоятельным выводам и заключениям.

Следовательно, проблемное изложение делает усвояемый материал более доказательным и убедительным, развивает у учащихся различные качества ума, дает образец научного поиска, учит мыслить диалектически, повышает познавательные интересы.

Все это является предпосылкой формирования у детей нового экономического мышления и экономического сознания.

Проблемные формы обучения, в свою очередь, требуют от самого учителя глубоких научных знаний, педагогического мастерства; умения так организовать экономическое образование, чтобы ученики заодно с ним участвовали в разрешении любых вопросов. При этом учащиеся становятся как бы единомышленниками, соучастниками мыслительной деятельности учителя. В результате в процессе обучения формируется идейно выдержанная, активная личность, умеющая отстаивать свои убеждения и обосновывать свои поступки.

В процессе экономического воспитания у школьников формируется экономическое мышление, а последнее способствует осмысливанию явлении экономической жизни, усвоению экономических понятий и теории в их логической взаимосвязи, разумному оперированию знаниями.

Экономическое мышление есть отражение человеком закономерностей общественного производства в виде понятий, а точнее говоря, в их определенной системе, логической связи.

Вполне понятно, что это требует постоянного повышения экономических знаний и навыков. Отсюда логично утверждать, что экономическое образование и воспитание в нашем обществе должно быть всеобщим, охватывать все категории и социальные группы населения, с акцентом на формирование у учащихся научного подхода к оценке социальных проблем, способности к самостоятельному, творческому мышлению, развитию экономического сознания в соответствии с экономическими законами современной перестройки всей жизни общества.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
По результатам проведенного диагностического исследования нами было выявлено, что уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в среднем находиться на низком и среднем уровне. Данный факт нацелил нас на создание дополнительной образовательной программы по изобразительной деят ...

Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии
Форма проведения - педагогическое исследование. Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани. Цель : выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у дете ...

Результаты исследования педагогических ошибок учителей начальны классов
С целью выявления формы поведения у учителей и их расположенность к конфликтному поведению была использована методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, математическая обработка полученных данных ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru