Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста » Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста

Страница 3

При проведении каждого занятия, каждой процедуры соблюдалась следующая этапность:

1. Подготовительный этап (подготовка учителя к уроку, подготовка методического обеспечения игры, самоподготовка учеников).

2. Вход в игру (определение готовности учеников к игре).

3. Игра (обсуждение заданий, принятие решений, их реализация).

4. Заключительный этап (выполнение самостоятельных заданий).

Детям в качестве домашнего задания было предложено взять интервью друг у друга, у своих домашних по теме : «Почему необходимо быть бережливым?». Каждый из детей должен подготовить рассказ на заданную тему

В процессе нашей опытно - исследовательской работы была проведена оценка эффективности экономического воспитания учащихся экспериментального класса.

При оценке социально-экономических знаний, умений и качеств личности можно выделить четыре уровня:

Высокий уровень (соответствующий оценке "5"). Школьники хорошо осознают необходимость социально-экономических знаний и умений. Владеют ими и систематически используют их в своей деятельности. Часто выступают организаторами общественных и трудовых дел, осуществляют экономическую деятельность (участвуют в планировании, рационализации, умеют анализировать результаты, выявлять резервы повышения эффективности различных видов деятельности). Проявляют экономическое мышление и экономически значимые качества личности. У них достаточно развиты деловитость, предприимчивость, расчетливость, коммуникабельность. Они владеют этикой делового общения.

Средний уровень (соответствует оценке "4"). Учащиеся осознают необходимость социально-экономической подготовки в будущей трудовой деятельности. Владеют комплексом экономических и правовых знаний и умений, достаточным для участия в ней, но используют их, руководствуясь мотивами личного характера или указаниями учителя. Выполняют задания экономического характера, подчиняясь необходимости, но добросовестно. Принимают участие в коллективном анализе результатов деятельности, однако не проявляют при этом личной активности. В поведении не всегда реализуются такие экономически значимые качества личности, как деловитость и предприимчивость. Но они трудолюбивы, бережливы, расчетливы.

Низкий уровень (соответствует оценке "3"). Школьники осознают необходимость экономических, социальных и правовых знаний для жизнедеятельности, но в школьные годы не проявляют к ним интереса. В экономической деятельности, организованной другими, участвуют формально, стремятся от нее уклониться, но под контролем ее выполняют. Не вносят предложений по экономическому совершенствованию различных видов деятельности, хотя и используют предложения других. Не проявляют в своем поведении экономически значимых качеств личности и экономическое мышление.

Отрицательный уровень (соответствует оценке '2'). Учащиеся считают социально-экономические знания ненужными. Игнорируют участие в трудовой, общественной и экономической деятельности.

В соответствии с этими критериями оценки уровня экономического воспитания младших школьников, разработанными Сасовой И.А., в результате наблюдения за детьми экспериментальных групп и их деятельностью были проставлены следующие оценки:

1 экспериментальная группа:

20% - "5"

70% - "4"

10% - "3"

Оценку "2" не получил никто.

2 экспериментальная группа:

40% - «5»

50% -«4»

10% - «3»

Таким образом, в ходе формирующего эксперимента мы пришли к следующим выводам:

1 экспериментальная группа в процессе формирующего эксперимента добилась значительных результатов. Общая оценка – выше среднего.

2 экспериментальная группа так же добилась успехов и улучшила свои показатели.

В целом, мы можем утверждать, что занятия по экономике значительно улучшили представления детей о бережливости.

3 этап . Оценка экономической воспитанности младших школьников на завершающем этапе эксперимента проводилась по критериям и конкретизирующим их показателям , разработанным Землянской Е. Н:

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Дидактические аспекты формирования мотивации в процессе обучения
Базой исследования является Государственный политехнический колледж города Астаны. Данный колледж - одно из крупнейших технических учебных заведений профессионального образования страны. Колледж образован в 1994 году в период реформирования системы образования и создан на базе расформированных техн ...

Методические рекомендации воспитателям по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста
1. При работе по повышению уровня развития мышления детей воспитатель детского сада должен знать, что такое мышление и каковы его особенности на данном возрастном этапе. Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя. Для ...

Дидактические основы логопедических занятий с заикающимися детьми
Дидактические основы детской логопедии. Система коррекционного воспитания и обучения детей с нарушенной речевой деятельностью строится на основе общей теории обучения (дидактики) объектом изучения которой являются закономерности и принципы, методы, организационные формы и средства. В современной пе ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru