Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста » Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста

Страница 3

При проведении каждого занятия, каждой процедуры соблюдалась следующая этапность:

1. Подготовительный этап (подготовка учителя к уроку, подготовка методического обеспечения игры, самоподготовка учеников).

2. Вход в игру (определение готовности учеников к игре).

3. Игра (обсуждение заданий, принятие решений, их реализация).

4. Заключительный этап (выполнение самостоятельных заданий).

Детям в качестве домашнего задания было предложено взять интервью друг у друга, у своих домашних по теме : «Почему необходимо быть бережливым?». Каждый из детей должен подготовить рассказ на заданную тему

В процессе нашей опытно - исследовательской работы была проведена оценка эффективности экономического воспитания учащихся экспериментального класса.

При оценке социально-экономических знаний, умений и качеств личности можно выделить четыре уровня:

Высокий уровень (соответствующий оценке "5"). Школьники хорошо осознают необходимость социально-экономических знаний и умений. Владеют ими и систематически используют их в своей деятельности. Часто выступают организаторами общественных и трудовых дел, осуществляют экономическую деятельность (участвуют в планировании, рационализации, умеют анализировать результаты, выявлять резервы повышения эффективности различных видов деятельности). Проявляют экономическое мышление и экономически значимые качества личности. У них достаточно развиты деловитость, предприимчивость, расчетливость, коммуникабельность. Они владеют этикой делового общения.

Средний уровень (соответствует оценке "4"). Учащиеся осознают необходимость социально-экономической подготовки в будущей трудовой деятельности. Владеют комплексом экономических и правовых знаний и умений, достаточным для участия в ней, но используют их, руководствуясь мотивами личного характера или указаниями учителя. Выполняют задания экономического характера, подчиняясь необходимости, но добросовестно. Принимают участие в коллективном анализе результатов деятельности, однако не проявляют при этом личной активности. В поведении не всегда реализуются такие экономически значимые качества личности, как деловитость и предприимчивость. Но они трудолюбивы, бережливы, расчетливы.

Низкий уровень (соответствует оценке "3"). Школьники осознают необходимость экономических, социальных и правовых знаний для жизнедеятельности, но в школьные годы не проявляют к ним интереса. В экономической деятельности, организованной другими, участвуют формально, стремятся от нее уклониться, но под контролем ее выполняют. Не вносят предложений по экономическому совершенствованию различных видов деятельности, хотя и используют предложения других. Не проявляют в своем поведении экономически значимых качеств личности и экономическое мышление.

Отрицательный уровень (соответствует оценке '2'). Учащиеся считают социально-экономические знания ненужными. Игнорируют участие в трудовой, общественной и экономической деятельности.

В соответствии с этими критериями оценки уровня экономического воспитания младших школьников, разработанными Сасовой И.А., в результате наблюдения за детьми экспериментальных групп и их деятельностью были проставлены следующие оценки:

1 экспериментальная группа:

20% - "5"

70% - "4"

10% - "3"

Оценку "2" не получил никто.

2 экспериментальная группа:

40% - «5»

50% -«4»

10% - «3»

Таким образом, в ходе формирующего эксперимента мы пришли к следующим выводам:

1 экспериментальная группа в процессе формирующего эксперимента добилась значительных результатов. Общая оценка – выше среднего.

2 экспериментальная группа так же добилась успехов и улучшила свои показатели.

В целом, мы можем утверждать, что занятия по экономике значительно улучшили представления детей о бережливости.

3 этап . Оценка экономической воспитанности младших школьников на завершающем этапе эксперимента проводилась по критериям и конкретизирующим их показателям , разработанным Землянской Е. Н:

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих дет ...

Сущность понятий «политехнические основы» и «технологическая подготовка»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Изучение темы: «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Изучая тему «Селекция растений, животных и микроорганизмов», можно использовать комнатные растения для более конкретного понимания методов и этапов селекционной работы при создании новых сортов культурных растений. Гибридизацию комнатных растений в условиях школы можно проводить с любой цветущей ку ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru