Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста » Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста

Страница 2

- Гуляю с собакой;

- Выношу мусор.

Более разнообразными видами деятельности ребята занимаются на приусадебном участке:

- Собираю клубнику, огурцы, морковь, капусту;

- Пропалываю огород и т.п.

Из 100% опрошенных детей ( из числа обеих групп), только одна девочка сказала, что ей не разрешают ничего делать на даче.

Таким образом, мы видим, что дети активно трудятся, вкладывая свою посильную помощь в то или иное дело, тем самым, участвуя в экономической жизни семьи. Чем больше ребенок будет трудиться, тем эффективнее будет его экономическое воспитание, так как эффективное экономического воспитания возможно только в труде.

Таким образом, мы видим, что предпочтение отдается естественным физическим и материальным потребностям. Продолжая обсуждать эту тему, детям был задан также следующий вопрос: "Для чего лично мне быть бережливым?". Дети обеих групп отвечали , исходя из личного опыта (100% - в 1 испытуемой группе; 80% - во 2 группе), только 1 девочка из второй испытуемой группы попыталась применить экономические знания в интерпретации понятия «бережливость».

Учащиеся 1 группы в ходе данного эксперимента показали, что экономические понятия и отношения у детей младшего школьного возраста в подавляющем большинстве сформированы, но имеющиеся знания фрагментарны и отражают детское восприятие политических процессов, излагаемое средствами массовой информации и точкой зрения родителей.

Учащиеся 2 группы показали, что экономические знания и отношения сформированы достаточно объемно.

По итогам констатирующего среза были сделаны следующие выводы:

У детей 1 группы уровень экономического воспитания ниже среднего, в том числе понятие о бережливости – на уровне бытового восприятия, основанного на личном опыте. Многие общеизвестные экономические термины им не известны, однако детьми были предприняты успешные попытки дать определения некоторым из этих понятий. 38% детей не смогли дать определение понятию "экономика", а 62% - определили "экономику" через понятие "экономить". Их знания экономических понятий находятся на уровне детского восприятия этой сферы жизни общества и основываются на информации, распространяющейся средствами массовой информации и родителями.

У детей 2 группы уровень экономического воспитания средний, понятие о бережливости сформировано не только на уровне бытового восприятия, но и имеет в своей основе экономическую подоплеку, что свидетельствует о попытке интерпретировать данное понятие через экономические познания в данной области. На наш взгляд, это результат занятий по экономике в начальной школе.

В ходе констатирующего этапа в обеих экспериментальных группах был выявлен интерес к проблеме экономического воспитания младших школьников. Детский неподдельный интерес и энтузиазм стимулировали фантазию к разработке новых средств для выявления уровня экономического воспитания младших школьников.

На данном этапе проводилось формирование основ экономического знания и экономического воспитания, в том числе и по такому показателю как «бережливость» младших школьников

На данном - формирующем - этапе нашего эксперимента детям были предложены задания, направленные на формирование основ экономического знания и экономического воспитания младших школьников. Были разработаны уроки по программе, предложенной системой Л. В. Занкова.

В связи с этими положениями в экспериментальных классах было проведено несколько уроков по данной программе .

При определении средств и методов обучения и воспитания мы исходили из предположения, что эффективное экономическое воспитание младших школьников будет осуществляться, если для обеспечения соответствующего состояния детей, используются известные факты из литературы и мультипликационных фильмов; обеспечены условия для совместного творчества учителя и учеников; учитываются основные особенности младших школьников.

Известно, что наиболее соответствующим возрастным особенностям детей эффективным методом обучения детей является игра и игровой метод.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Учитель как субъект педагогической деятельности
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоциона ...

Конфликт
Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра:1. в социологии: участники, ...

Понятие «способности»
Понятие «способности» используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие усваивают ЗУНы. Термин «способности» неоднозначен. Определение «спо-ей» можно предст-ть в следующей классиф-ии: 1.спос-ти-св-ва души чел-ка, понимаемые, как совокупность всевозможн ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru