Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в программе

Статьи об образовании » Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения » Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в программе

Страница 1

Целью нашей системы оздоровления стало создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.

Для реализации данной программы в детском саду созданы следующие условия:

· музыкально-физкультурный зал, оборудованный современным оборудованием;

· физкультурный уголок в групповой комнате. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим. По все групповой комнате «расчерчены» следы, классы, линии.

· спортивная площадка (на участке детского сада),

· уголок релаксации в групповой комнате;

· медицинский кабинет.

Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:

1. Создание системы двигательной активности в течение дня:

· утренняя гимнастика (ежедневно);

· физкультурные занятия (3 раза в неделю);

· музыкально-ритмические занятия (2 +2 раза в неделю);

· прогулки с включением подвижных игр;

· оздоровительный бег (ежедневно);

· пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

· зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)

· оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

· физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

· эмоциональные разрядки, релаксация;

· ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);

· спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

2. Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.

3. Летняя оздоровительная площадка.

Реализация программы осуществляется через занятия, в совместной деятельности педагога, через режимные моменты; игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Используются следующие методические приемы:

· рассказы и беседы воспитателя;

· заучивание стихотворений;

· моделирование различных ситуаций;

· рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

· сюжетно-ролевые игры;

· дидактические игры;

· игры-тренинги;

· игры-забавы;

· подвижные игры;

· психогимнастика;

· пальчиковая и дыхательная гимнастика;

· самомассаж;

· физкультминутки.

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок широко используем художественную литературу. Детская книга действует на детей идейностью своего содержания, художественной формой. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие. Путем бесед устанавливается связь рассказа с опытом детей, делаются несложные обобщения.

Видное место занимают игры, кукольный и пальчиковые театры, фланелеграф, прослушивание аудикассет и просмотр диафильмов Постоянно организуем в группе выставки и конкурсы.

При проведении работы используем положительную оценку, похвалу, поощрение. Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает. Учитываем и настроение детей: если они возбужденные, разговариваем голосом негромким и спокойным, и наоборот, если дети грустные, ведем разговор громко и веселым голосом. Стараемся заметить старание ребенка его личные достижения, способность преодолеть страх и неуверенность.

От воспитателя зависит эмоциональный настрой на занятиях, поэтому стараемся быть искренней, эмоционально открытой, артистичной. Идеально выполнять предложенные детям упражнения, осуществлять творческий подход к детям.

Особое место уделяется работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Обзор и интерпретация эмпирических данных
Результаты диагностики по выявлению роли эксперимента в экологическом образовании дошкольников представлены в таблицах, гистограммах. Данные по каждой методике представлены в числовом и процентном виде. Таблица 2. Экологическая образованность дошкольников на начало года Испытуемый Уровень сформиров ...

В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя
В 50–60-е годы ХХ века наиболее значительный вклад в теорию и практику гуманистического воспитания внёс В.А. Сухомлинский – директор Павлышской средней школы на Полтавщине. Его идеи гражданственности и человечности в педагогике оказались созвучны нашей современности. Воспитание во имя счастья ребён ...

Развитие эмоциональной сферы младшего школьника и формирование у него моральных чувств
В старой психологии было распространено мнение, что маленький ребенок является очень эмоциональным существом и что постепенно, с возрастом, он эту эмоциональность утрачивает. С этой точки зрения младший школьник должен быть менее эмоциональным, чем дошкольник, и более эмоциональным, чем взрослый. О ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru