Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в программе

Статьи об образовании » Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения » Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в программе

Страница 2

Что касается именно нашей работы по воспитанию у детей здорового образа жизни, то с 2009 г. мы работаем в средней группе. Первое, что мы сделали, это побеседовали с родителями каждого ребенка. Выяснили, в каких условиях живет ребенок. Затем вместе с медицинской сестрой подробно изучили медицинские карты детей и в зависимости от состояния здоровья разделили детей на группы. В первую группу выделили детей относительно здоровых, а во вторую - детей с ослабленным здоровьем. Проводя физкультурные занятия, мы делим детей на эти группы и для ослабленных детей физическая нагрузка дается ниже. В утреннюю гимнастику мы включаем специальные дыхательные упражнения, упражнения для глаз, элементарный самомассаж. Все это происходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере. Если ребенок отказывается делать утреннюю гимнастику, мы его не принуждаем. Предлагаем посидеть на стульчике и посмотреть на других детишек. Иногда даем дидактическую игрушку «мишку-физкультурника» и предлагаем сделать зарядку вместе с ним. Как показывает опыт, ребенок, глядя на других детей, начинает делать зарядку с мишкой, тоже включается в этот процесс. Вообще, главной задачей для создания условий работы по ЗОЖ мы считаем эмоциональный настрой малыша, саму атмосферу, в какую он попадет, приходя из дома. Поэтому утром мы часто планируем игры и занятия, которые приносят детям радость. Например, часто делаем с детьми «шар радости», для этой игры мы вырезаем смешные фигурки и раздаем детям, и мы вместе с детьми наклеиваем фигурки на обыкновенный воздушный шар, а затем в него играем, дети визжат от удовольствия и все их тревоги от расставания с родителями уходят, и уже в течение всего дня малыши охотно идут на общение с воспитателем и персоналом детского сада.

В процессе воспитательской деятельности мы стараемся так строить свою работу, чтобы дети много двигались. Недаром древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым бегай!». Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей 4-5 лет в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: наши дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе - всё это моменты закаливания, которые мы используем в работе. Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта на прогулке стараемся:

· не допускать сокращения времени пребывания на открытом воздухе

· обеспечить достаточно высокую двигательную активность во время прогулки при условии рациональной одежды детей.

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости является закаливание. У нас в группе нет условий для специального какого-то закаливания по определенной методике. Поэтому за основу закаливания берется солнце, воздух и вода. Эти три фактора, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к холоду, жаре, ветру, дожде.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

Возраст 4-5 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Понятие "активная деятельность" в психолого-педагогической литературе
Учебная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, у него развиваются познавательные интересы, формируется социальная активность. Учебная деятельность - это особый вид деятельности, отличный от други ...

Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10" (рис. 1. Приложения). Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Са ...

Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru