Мы оценили уровень коммуникативных навыков школьников по пятибалльной системе:
«0» – вообще не владеющие коммуникативными навыками по данному критерию;
«1» – почти не владеющие;
«2» – низкий уровень владения;
«3» – удовлетворительный уровень владения;
«4» – хороший уровень владения;
«5» – отличный показатель владения по критерию уровня коммуникативных навыков учащихся.
Средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений у учащихся – 3,4 балла. Из них 1ученик имел низкий уровень владения коммуникативным навыком, и остальные удовлетворительный. По второму критерию четверо школьников показали низкий уровень, еще 1 ученик – удовлетворительный, остальные дети умеют хорошо задавать вопросы, таким образом, средний показатель составил 3,2 балла. По следующему критерию было отмечено, что 2 человека вообще не обладали умением отвечать на вопросы, двое имели низкий уровень по этому критерию и семь школьников – удовлетворительный. Навыком оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях 2 человека владели на низком уровне, трое учеников вообще не владели этим навыком. В результате наблюдения выяснилось, что по четвертому критерияю средний показатель – 2.7 балла. По последнему критерию три ребенка вообще не обладали речемыслительной активностью, низкий уровень выявлен у одного учащегося, 8 учеников были оценены удовлетворительно. Речемыслительная активность учащихся в среднем составил 2.8 балла. Таким образом, средний показатель учеников 4 класса по пяти критериям уровня диалогических навыков – 2,9балла.
Данные результаты были получены в самом начале моего исследования. В конце исследования были получены следующие результаты:
Использование английских коммуникативных выражений.
Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.
Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.
Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.
Речемыслительная активность учащихся.
Ф.И.О. ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средн. п-ль каждого учащ-ся |
1. Белешева Света |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
2. Нелюбина Настя |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
3. Крюкова Екатерина |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
4. Усольцева Ксюша |
3 |
3 |
2 |
3 |
0 |
2,2 |
5. Русакова Анжелика |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,8 |
6. Горюнов Никита |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
7. Майоров Дима |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,6 |
8. Ваккер Юлия |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3,4 |
9. Головнева Анна |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3,8 |
10. Шалыгина Даша |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
11. Турышева Кристина |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
Средний показатель по каждому критерию |
3,7 |
3,5 |
3,5 |
3,7 |
3 |
3,3 |
Прочие статьи:
Понятие о профессиональной компетентности учителя
Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осущест ...
Игра и труд в младшем школьном возрасте
Сложная система общественных взаимоотношений и зависимостей, устанавливающихся в школе, постепенно начинает пронизывать всю жизнь и деятельность детей. Это сказывается и в их игре. Игра не исчезает в младшем школьном возрасте, она приобретает новые формы и новое содержание. Характерными играми для ...
Роль игры в жизни ребенка
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – ...