Мы оценили уровень коммуникативных навыков школьников по пятибалльной системе:
«0» – вообще не владеющие коммуникативными навыками по данному критерию;
«1» – почти не владеющие;
«2» – низкий уровень владения;
«3» – удовлетворительный уровень владения;
«4» – хороший уровень владения;
«5» – отличный показатель владения по критерию уровня коммуникативных навыков учащихся.
Средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений у учащихся – 3,4 балла. Из них 1ученик имел низкий уровень владения коммуникативным навыком, и остальные удовлетворительный. По второму критерию четверо школьников показали низкий уровень, еще 1 ученик – удовлетворительный, остальные дети умеют хорошо задавать вопросы, таким образом, средний показатель составил 3,2 балла. По следующему критерию было отмечено, что 2 человека вообще не обладали умением отвечать на вопросы, двое имели низкий уровень по этому критерию и семь школьников – удовлетворительный. Навыком оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях 2 человека владели на низком уровне, трое учеников вообще не владели этим навыком. В результате наблюдения выяснилось, что по четвертому критерияю средний показатель – 2.7 балла. По последнему критерию три ребенка вообще не обладали речемыслительной активностью, низкий уровень выявлен у одного учащегося, 8 учеников были оценены удовлетворительно. Речемыслительная активность учащихся в среднем составил 2.8 балла. Таким образом, средний показатель учеников 4 класса по пяти критериям уровня диалогических навыков – 2,9балла.
Данные результаты были получены в самом начале моего исследования. В конце исследования были получены следующие результаты:
Использование английских коммуникативных выражений.
Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.
Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.
Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.
Речемыслительная активность учащихся.
|
Ф.И.О. ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средн. п-ль каждого учащ-ся |
|
1. Белешева Света |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
|
2. Нелюбина Настя |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
|
3. Крюкова Екатерина |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
|
4. Усольцева Ксюша |
3 |
3 |
2 |
3 |
0 |
2,2 |
|
5. Русакова Анжелика |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,8 |
|
6. Горюнов Никита |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
|
7. Майоров Дима |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,6 |
|
8. Ваккер Юлия |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3,4 |
|
9. Головнева Анна |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3,8 |
|
10. Шалыгина Даша |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
|
11. Турышева Кристина |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
|
Средний показатель по каждому критерию |
3,7 |
3,5 |
3,5 |
3,7 |
3 |
3,3 |
Прочие статьи:
Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях и ...
Проблемные вопросы изучения оптической дисграфии
Нарушения письма у детей связывают с воздействием целого комплекса различных экзогенных и эндогенных вредностей пренатального, натального и раннего постнатального периодов, а также с наследственной предрасположенностью (Д.Н.Исаев, К.Ф.Ефремов, С.М.Лукшанская, И.Н.Садовникова, А.Н.Корнев и др.). В п ...
Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости
формирования культурно–гигиенических навыков
Исторические памятники – это всего лишь малая частица огромного наследия педагогической мысли, отражённой не только в трудах по педагогике, но и в самых разных источниках: фольклорных записях, летописных сводах, в философской литературе. Работа с первоисточником играет важную роль в профессионально ...