Диагностика и динамика навыков диалогического общения в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроках английского языка

Статьи об образовании » Роль диалогического общения в освоении иностранного языка детьми младшего школьного возраста » Диагностика и динамика навыков диалогического общения в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроках английского языка

Страница 2

Мы оценили уровень коммуникативных навыков школьников по пятибалльной системе:

«0» – вообще не владеющие коммуникативными навыками по данному критерию;

«1» – почти не владеющие;

«2» – низкий уровень владения;

«3» – удовлетворительный уровень владения;

«4» – хороший уровень владения;

«5» – отличный показатель владения по критерию уровня коммуникативных навыков учащихся.

Средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений у учащихся – 3,4 балла. Из них 1ученик имел низкий уровень владения коммуникативным навыком, и остальные удовлетворительный. По второму критерию четверо школьников показали низкий уровень, еще 1 ученик – удовлетворительный, остальные дети умеют хорошо задавать вопросы, таким образом, средний показатель составил 3,2 балла. По следующему критерию было отмечено, что 2 человека вообще не обладали умением отвечать на вопросы, двое имели низкий уровень по этому критерию и семь школьников – удовлетворительный. Навыком оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях 2 человека владели на низком уровне, трое учеников вообще не владели этим навыком. В результате наблюдения выяснилось, что по четвертому критерияю средний показатель – 2.7 балла. По последнему критерию три ребенка вообще не обладали речемыслительной активностью, низкий уровень выявлен у одного учащегося, 8 учеников были оценены удовлетворительно. Речемыслительная активность учащихся в среднем составил 2.8 балла. Таким образом, средний показатель учеников 4 класса по пяти критериям уровня диалогических навыков – 2,9балла.

Данные результаты были получены в самом начале моего исследования. В конце исследования были получены следующие результаты:

Использование английских коммуникативных выражений.

Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.

Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.

Речемыслительная активность учащихся.

Ф.И.О.

ученика

1

2

3

4

5

Средн. п-ль каждого учащ-ся

1. Белешева Света

3

2

2

3

3

2,6

2. Нелюбина Настя

4

4

4

4

3

3,8

3. Крюкова Екатерина

3

3

3

3

2

2,8

4. Усольцева Ксюша

3

3

2

3

0

2,2

5. Русакова Анжелика

5

4

5

5

5

4,8

6. Горюнов Никита

3

2

3

3

2

2,6

7. Майоров Дима

3

3

2

2

3

2,6

8. Ваккер Юлия

4

4

4

5

4

3,4

9. Головнева Анна

4

5

5

5

4

3,8

10. Шалыгина Даша

4

5

4

4

3

4

11. Турышева Кристина

5

4

5

4

4

4,4

Средний показатель по каждому критерию

3,7

3,5

3,5

3,7

3

3,3

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Понятие о профессиональной компетентности учителя
Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осущест ...

Игра и труд в младшем школьном возрасте
Сложная система общественных взаимоотношений и зависимостей, устанавливающихся в школе, постепенно начинает пронизывать всю жизнь и деятельность детей. Это сказывается и в их игре. Игра не исчезает в младшем школьном возрасте, она приобретает новые формы и новое содержание. Характерными играми для ...

Роль игры в жизни ребенка
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru