Диагностика и динамика навыков диалогического общения в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроках английского языка

Статьи об образовании » Роль диалогического общения в освоении иностранного языка детьми младшего школьного возраста » Диагностика и динамика навыков диалогического общения в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроках английского языка

Страница 1

Важной частью моей курсовой работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития диалогических навыков), изучить его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия их использования.

Для проведения педагогического исследования был выбран 4 класс базовой школы №12 города Ишима. Дадим краткую психолого-педагогическую характеристику данных групп учеников.

4 класс МОУ СОШ №12, Всего в классе 21 человек. Из них 13 девочек и 8 мальчиков. Средний возраст учеников 10 лет. В данном коллективе организованна группа детей, составляющая актив класса. В него входят пятеро человек: ответственный за дежурство, культмассовый сектор, спортивный и учебный секторы, а так же староста, который отвечает за деятельность класса. Класс следует отнести к среднедисциплинированному. Уровень воспитанности соответствует нормам поведения, допустимого в школе. Не все ученики класса принимают участие в общественной работе. В коллективе сложились благоприятные межличностные отношения, проявления антипатии у учащихся друг к другу не наблюдается. В классе существует система традиций. Дети всегда поздравляют одноклассников с днем рождения, каждый год девочки дарят подарки мальчикам на двадцать третье февраля, а те в свою очередь готовят сюрпризы девочкам к восьмому марта.

В ходе прохождения педагогической практики, мною была проведена диагностика уровня развития диалогических навыков в рамках изучения английского языка. Для этого мы зафиксировали начальный уровень диалогических навыков по пяти критериям. К этим критериям относятся:

1. Использование английских коммуникативных выражений.

2. Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.

3. Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.

4. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.

5. Речемыслительная активность учащихся.

Начальный уровень диалогических навыков в 4 классе представлен ниже в таблице.

Ф.И.О.

ученика

1

2

3

4

5

Ср. п-ль каждого уч-ся

1. Белешева Света

3

2

0

2

3

2

2. Нелюбина Настя

4

4

3

4

3

3,6

3. Крюкова Екатерина

3

2

3

0

2

2

4. Усольцева Ксюша

2

3

2

2

0

1,8

5. Русакова Анжелика

5

4

4

4

5

4,4

6. Горюнов Никита

3

2

2

2

0

1,8

7. Майоров Дима

3

2

0

0

3

1,6

8. Ваккер Юлия

4

4

3

4

4

3,8

9. Головнева Анна

4

5

4

4

4

4,2

10. Шалыгина Даша

3

4

4

4

3

3,6

11. Турышева Кристина

4

4

4

4

4

4

Средний показатель по каждому критерию

3,4

3,2

2,6

2,7

2,8

2,9

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

История фортепианного исполнительства
Система профессионального музыкального образования в России пользуется заслуженным признанием во всем мире. Средние специальные учебные заведения занимают в ней особое место – именно здесь обучающиеся получают основные знания, умения и навыки, которые становятся фундаментом их творческого роста. Дл ...

Д.И. Фельдштейн. Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Дети разного возраста, как известно, очень сильно отличаются между собой по своему общему психологическому облику. Это и дает основание говорить о психологических особенностях, типичных, например, для детей дошкольного возраста, для младших школьников или подростков. Действительно, какими бы яркими ...

Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
На основе анализа психолого-педагогической литературы и результатов проведенного исследования нами были подобраны коррекционно-развивающие упражнения для обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии (по различным лексическим темам). Последовательность ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru