Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских

Статьи об образовании » Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских

Страница 4

Уборка стружек, обрезков, пыли, грязи с оборудования производится только с помощью крючков, щеток и т.п. при выключенном оборудовании, без применения указанных приспособлений уборка запрещается.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано сиденьями (приставными, выдвижными или откидными), которыми учащиеся могут пользоваться для отдыха и производства отдельных операций при выполнении основной работы.

Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами, заготовками, деталями и отходами производства. Высота складирования материалов, заготовок не должно быть более – 1м. в специальных местах, исключающих загромождение проходов.

Обтирочный материал должен складироваться и храниться в специальных металлических ящиках. Использованный обтирочный материал, стружки и мусор, должны убираться после каждого занятия. В столярной мастерской не должно быть более однодневного запаса материалов.

Для защиты учащихся от осколков должны быть установлены защитные экраны высотой не менее - 1 м. (из сетки или сплошные с ячейками не более - 3 мм.)

Ученики обеспечиваются оборудованием и инструментами в соответствии с Перечнем, рекомендованным Министерством образования.

Тиски должны обеспечивать надежное крепление заготовки, губки тисков должны иметь несработанную насечку.

Молотки, кувалды должны иметь гладкую выпуклую поверхность бойка. Ручки молотков – без заусениц, выбоин и трещин гладкую поверхность, изготовленных из твердых и вязких пород дерева (клен, береза, дуб и др.). Применение ручек из мягких или крупнослойных пород дерева (ель, сосна ) запрещается.

На хвостовики напильников, стамесок, долот, отверток, пил должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предохраняющими раскалывание.

При работах зубилом для защиты глаз учащихся от осколков должны применяться защитные очки.

Пилки, ножовки (поперечные, лучковые и др.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Ручки пил должны быть прочно закреплены и гладко зачищены.

Вес переносимых вручную тяжестей в соответствии с предельными нормами подъема и перемещения тяжестей, утвержденные приказом Министерства Здравоохранения, не должно превышать:

при кратковременной работе:

девушки - 14 лет – 2,5 кг, 15 лет – 6 кг, 16 лет – 7 кг, 17 лет – 8кг.

юноши - 14 лет – 5 кг, 15 лет – 12 кг, 16 лет – 14 кг, 17 лет – 16 кг.

при длительной работе:

девушки - 15 лет – 4,2 кг 16 лет – 5,6 кг, 17 лет – 6,3 кг.

юноши - 15 лет – 8,4 кг, 16 лет – 11,2 кг, 17 лет – 12,6 кг.

Работа учеников с тяжестями не должна быть более – 1/3 рабочего времени.

При выполнении конкретных видов работ рабочие места обеспечиваются инструкциями по технике безопасности, которые разрабатываются на основе Типовых инструкций и утверждаются руководителем учебного заведения. Инструкции пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

К выполнению каждого вида работ ученики допускаются только после проведения инструктажа по охране труда. Инструктаж на рабочем месте с учениками отмечается непосредственно учителем трудового обучения в классном журнале.

Допуск учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен. Модель спецодежды учащихся должна исключать возможность захватывания ее движущимися частями станков и обрабатываемыми деталями.

К занятиям в учебных мастерских допускаются ученики, которые прошли медицинский осмотр и не имеют соответствующих противопоказаний. Ведомости об учениках, не допущенных к работе в учебных мастерских, учитель получает у медицинского персонала, закрепленного за учебным заведением. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.

Стены должны быть окрашены в светлых тонах: желтого, голубого, бежевого, зеленого цвета. Потолок, двери, оконные рамы – белого цвета.

Разрешение на проведение занятий в школьных мастерских выдается перед началом учебного года комиссией отдела образования. Основание о пригодности мастерских для проведения занятий оформляется ежегодно соответствующим актом о приеме общеобразовательного заведения к новому учебному году.

Организация практических и теоретических занятий проводится в тесном взаимодействии.

Доминантой обучения является информационно-предметное обеспечение (ИПО), которое включает средства обучения (СО) и учебное оборудование (УО) и представляет компоненты технологий обучения.

Средствами обучения являются: учебная литература (книги, наглядные пособия, таблицы, плакаты); информационные материалы к индивидуальным средствам обучения (кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, пленки с изображениями); программно-методическое обеспечение учебного процесса (компьютерные технологии, обучающие и контролирующие программы, программы для ПЭВМ, задания для графических работ); специальное оборудование (тренажеры, триммеры); дидактические материалы (обучающие программы, сценарии игр, опросники).

Учебное оборудование: ТСО (кинопроектор, магнитофон, компьютер); лабораторное оборудование (приборы, устройства, микроскопы, измерительные средства, чертежное оборудование); учебная мебель и приспособления (столы, доски, плакатницы).

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Направления внеучебной работы
Задачи воспитательной работы реализуются в конкретных направлениях деятельности в соответствии с этапами социализации студентов. Наиболее проблемным является адаптационный период, который проходят студенты первого года обучения (как правило, 17–18 лет). Можно выделить социальные и индивидуальные па ...

Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира
Социально-педагогическая теория освоения учащимися мира в системе дополнительного образования детей интегрирует совокупность идей, составляющих смысловое ядро теории (идея развития эстетической сферы личности учащегося; идея эстетизации образовательного и жизненного пространства; идея активизации э ...

Реализация комплекса методов педагогического воздействия для развития речевой моторики у старших дошкольников
Формирующий эксперимент проходил с декабря 2009 по апрель 2010 года. Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя и логопеда. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru