Таким образом, средства информационно-предметного обеспечения представляют средства информации и учебно-технические средства.
Средства учебно-методического обеспечения учебного процесса общетехнической подготовки (СУМО) содержат учебно-методический комплекс (УМК) и учебно-материальную базу (УМБ).
УМК содержит программу, учебник, опорный конспект (ОК) и печатный раздаточный материал (ПРМ), аудиовизуальные средства и носители информации, магнитные ленты, объекты изучения и образцы, тесты; методические рекомендации к изучению курса, лабораторный практикум, курсовой проект, атласы конструкций, ГОСТы, справочники, программы ПЭВМ, мультимедиа технологии.
УМБ включает: аудитории, кабинеты, лаборатории, оборудование, технические средства обучения (ТСО); технические средства учебной деятельности (ТСУД), технические устройства обучения (ТУО): приспособления, приборы, машины, стенды, станки; информации контроля, тренажеры.
Компонентами СУМО являются такие носители информации как учебник, опорный конспект, печатный раздаточный материал, методические рекомендации.
Опорный конспект - система в виде ключевых слов и фраз, активизирующая познавательную деятельность студентов. При его разработке обычно вначале составляются матрицы связей между дисциплинами и внутри дисциплины, затем строятся графы интегрирования и обобщена логика изучения (гносеология) дисциплины, лист основного содержания и, наконец - опорный конспект.
В последнее время практикуется освоение учебного материала, особенно технического характера, на основе видеотерминалов - демонстрации материалов из памяти ПЭВМ.
Программные средства (ПС) могут быть обучающими (приобретение ЗУН) и контролирующими: тренажеры, информационно-поисковые, имитационные, моделирующие, демонстрационные, игровые. Дидактические требования к ним: научность, доступность, адаптивность, систематичность и последовательность, сознательность обучения (самостоятельность и активность), прочность ЗУН, интерактивность диалога (выбор варианта), развитие интеллекта (мышление).
Учебно-методический комплекс (УМК) на базе новых информационных технологий включает учебно-методическую литературу и средства обучения: обеспечения преподавания - учебно-наглядные пособия, таблицы, раздаточный материал, кинофильмы, диафильмы, транспаранты, программы, модели, приборы, электронные конструкции, электрические схемы и т. д.; средства развивающего характера - система искусственного интеллекта для самообразования; информационные - текстовый, музыкальный и графический редакторы, базы данных, электронные таблицы, информационные датчики в объектах.
Прочие статьи:
Характеристика самостоятельной познавательной деятельности
Активизация мыслительной деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений путем разнообразных средств и приемов ведет к развитию самостоятельности, формированию активной позиции ребенка в учении. Показателями мыслительной активности на занятиях по формированию элем ...
Характеристика мышления детей старшего дошкольного возраста
Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление - психический процесс отражени ...
Развитие активного словарного запаса в
онтогенезе. Особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, соц ...