Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения

Статьи об образовании » Деятельность преподавателя среднего специального учебного заведения » Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения

Страница 2

Педагогическая техника — элемент педагогического мастерства, форма организации поведения преподавателя.

Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий — не гарантия высоких результатов.

Критериями мастерства педагога могут выступать: целесообразность (по направленности), продуктивность (по результату — уровню знаний, воспитанности школьников), оптимальность (в выборе средств), творчество (по содержанию деятельности).

Таким образом, техника — совокупность приемов. Ее средства — речь и невербальные средства общения. В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов.

Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением: владение своим организмом (мимика, пантомимика; управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия); социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и коллектив, и раскрывает технологическую сторону процесса воспитания и обучения: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения; технологические приемы предъявления требований, управления педагогическим общением, организации коллективных творческих дел и пр.

Успех решения педагогических задач обусловлен высоким уровнем педагогических способностей и умений: владеть собой, ситуацией, уметь ее перестроить, обеспечивая неожиданность воздействия и успех решения ситуативной задачи.

Педагогическая деятельность - самая вечная и непреходящая сфера человеческой деятельности. Она возникла вместе с потребностями общества в трансляции новым поколениям культуры и заключенного в ней социального опыта, выраженного в накопленной предыдущими поколениями системе знаний, способов деятельности, ценностей и норм. Значительное место в структуре социального опыта занимает опыт профессиональной деятельности, освоение которого новыми поколениями обеспечивает сохранение профессиональной культуры общества и воспроизводство его кадрового потенциала, становление личности специалиста: овладение им системой профессиональных знаний, умений и навыков, профессиональных ценностей, развитие общих и профессиональных способностей.

Изменения в экономической жизни России ставят новые, более сложные, задачи перед системой профессионального образования, требуют высокого уровня профессионализма от тех, кто обеспечивает процесс обучения.

Разнообразие видов профессиональной деятельности, осваиваемых студентами в системе среднего профессионального образования, повлекло за собой появление в данных учебных учреждениях специалистов, являющихся профессионалами в своем виде деятельности, но не всегда обладающих необходимым уровнем педагогических знаний, имеющих совершенно иную специфику и предъявляющих высокие требования, прежде всего, к психолого-педагогической компетентности преподавателя как совокупности теоретической и практической готовности к осуществлению профессиональных обязанностей.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Воспитание как общественное и педагогическое явление. Цели и ценности гуманистического воспитания
Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. В узком – это целенаправленная деят-ть по формированию у детей системы качеств лич-ти, взглядов и убеждений. Воспитание яв-ся двусторонним процессом ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru