Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения

Статьи об образовании » Деятельность преподавателя среднего специального учебного заведения » Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения

Страница 2

Педагогическая техника — элемент педагогического мастерства, форма организации поведения преподавателя.

Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий — не гарантия высоких результатов.

Критериями мастерства педагога могут выступать: целесообразность (по направленности), продуктивность (по результату — уровню знаний, воспитанности школьников), оптимальность (в выборе средств), творчество (по содержанию деятельности).

Таким образом, техника — совокупность приемов. Ее средства — речь и невербальные средства общения. В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов.

Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением: владение своим организмом (мимика, пантомимика; управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия); социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и коллектив, и раскрывает технологическую сторону процесса воспитания и обучения: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения; технологические приемы предъявления требований, управления педагогическим общением, организации коллективных творческих дел и пр.

Успех решения педагогических задач обусловлен высоким уровнем педагогических способностей и умений: владеть собой, ситуацией, уметь ее перестроить, обеспечивая неожиданность воздействия и успех решения ситуативной задачи.

Педагогическая деятельность - самая вечная и непреходящая сфера человеческой деятельности. Она возникла вместе с потребностями общества в трансляции новым поколениям культуры и заключенного в ней социального опыта, выраженного в накопленной предыдущими поколениями системе знаний, способов деятельности, ценностей и норм. Значительное место в структуре социального опыта занимает опыт профессиональной деятельности, освоение которого новыми поколениями обеспечивает сохранение профессиональной культуры общества и воспроизводство его кадрового потенциала, становление личности специалиста: овладение им системой профессиональных знаний, умений и навыков, профессиональных ценностей, развитие общих и профессиональных способностей.

Изменения в экономической жизни России ставят новые, более сложные, задачи перед системой профессионального образования, требуют высокого уровня профессионализма от тех, кто обеспечивает процесс обучения.

Разнообразие видов профессиональной деятельности, осваиваемых студентами в системе среднего профессионального образования, повлекло за собой появление в данных учебных учреждениях специалистов, являющихся профессионалами в своем виде деятельности, но не всегда обладающих необходимым уровнем педагогических знаний, имеющих совершенно иную специфику и предъявляющих высокие требования, прежде всего, к психолого-педагогической компетентности преподавателя как совокупности теоретической и практической готовности к осуществлению профессиональных обязанностей.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Диагностика и динамика навыков диалогического общения в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроках английского языка
Важной частью моей курсовой работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития диалогических навыков), изучить его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия их испо ...

Память, ее развитие, учет особенностей памяти в педагогическом процессе
Память – это способность к сохранению и воспроизведению прошлого. Одно из основных свойств НС, к-ое выражается в способности долго хранить инф-цию о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения. Память – это форма психического отражения реальности, к-ая заключается в закреплен ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru