Разработка урока литературного чтения по формированию у первоклассников нравственных категорий

Статьи об образовании » Художественное слово в нравственном воспитании учащихся начальной школы » Разработка урока литературного чтения по формированию у первоклассников нравственных категорий

Страница 4

– используются разнообразные формы и методы учебной работы: проводится анализ художественного текста, его инсценирование, игры-беседы с персонажами и др.;

– совершенствуются читательские умения: умение найти сведения об авторе, умение сориентироваться в книге по ее оглавлению, умение составить выставку, умение вести читательский дневник и т.п.;

– проводится словарная работа, как и работа над средствами языка в целом: объясняются трудные слова, обращается внимание учащихся на особенно яркие, удачные обороты речи, которые следует запомнить;

– пересказ прочитанного по принципу «близко к тексту» постепенно отходит от традиционной формы и приближается к новому виду изложения «эссе»; также используется иллюстрирование прочитанного (словесное и графическое), выполнение коллажей;

– осуществляется подбор музыкального сопровождения – используются звукозаписи, музыкально-литературные композиции по произведениям, картины, портреты и др.

Можно сделать вывод, что заложенные на уроках литературного чтения образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на личностное развитие младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Цели и задачи формирования универсальных учебных действий, направленных на литературное образование младших школьников
Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Таким образом, в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формируется интерес и любовь к книге, т.е. ребенок успешно формируется как читател ...

Роль образования в достижении гендерной справедливости
Образование имеет важное значение для улучшения положения женщин. Редкие объекты инвестиционной деятельности могут сравниться по своей отдаче с обучением девочек для самих женщин, для их семей и для общества. Образование расширяет возможности женщин участвовать в общественной жизни и повышать качес ...

Использование комнатных растений при изучении основ экологии
При изучении темы «Основы экологии» учитель может использовать комнатные растения для раскрытия таких вопросов, как основные климатические факторы и их влияние на организм, факторы, управляющие сезонными явлениями живой природы, приспособление растений к сезонному ритму окружающих условий, состояни ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru