Разработка урока литературного чтения по формированию у первоклассников нравственных категорий

Статьи об образовании » Художественное слово в нравственном воспитании учащихся начальной школы » Разработка урока литературного чтения по формированию у первоклассников нравственных категорий

Страница 1

Тема «В гостях у сказки» (урок в 1 классе, завершающий изучение раздела «Устное народное творчество»)

Цели:

– развивать интерес к чтению;

– расширять читательский кругозор;

– развивать речь и обогащать словарный запас детей;

– создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах;

– развивать положительную мотивацию к учебно-познавательному процессу,

– воспитывать внимательное отношение к своим друзьям, понятие «дружбы», «взаимопомощи».

Оборудование: магнитная азбука, карточки с заданиями, «Лесенка доброты» с фишками (магнитными), библиотека русских сказок.

Ход урока

I. Орг. момент.

– Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Руки? Дети: На месте.

– Ноги? Дети: На месте.

– Локти? Дети: У края!

– Спина? Дети: Прямая!

П. Сообщение целей урока.

– Сегодня каждый из Вас может блеснуть знаниями, активной работой на уроке. Будьте настоящими друзьями, работая в команде! Каждый ряд будет дружной командой. Только в согласии и совместной работе можно достичь успеха. Так мы сегодня узнаем команду-звёздочку, которая будет сиять своими знаниями, умениями, навыками по литературному чтению на школьном небосклоне нашей школы.

За каждый правильный и аргументированный ответ, команды будут поощряться «звёздами».

– Прочтите пословицу «Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слово». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Нужно быть внимательными к своим товарищам, не обижать их недобрыми словами.

– Давайте повторим правила работы в группах:

1. Умей выслушать каждого.

2. Уважай собеседника.

3. Приди к единому мнению.

4. Добивайся общего успеха.

– Ребята, попробуйте отгадать, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит… (сказка)

– Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О сказках)

– Сегодня, ребята, нам предстоит с вами приоткрыть дверь в прекрасный мир сказки.

– Попробуйте произнести это слово с разной интонацией.

1. Изобразите восторг, радость.

2. Произнесите это слово с грустью.

3. Изобразите удивление.

– Молодцы! У вас очень хорошо получилось.

– А теперь попробуйте своими словами сказать, что такое сказка? (После ответов, детям даётся определение).

– Сказка – это народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.

1 задание

Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел домовенок Кузя и принес свой волшебный сундучок со сказками. Ребята, дело в том, что с сундучком что-то случилось, и он не открывается. Давайте поможем Кузе открыть сундучок. Для этого мы должны правильно назвать сказки, так как буквы в их названиях перепутались:

1 команде. (На магнитной доске) «Шаам и двеемьд» («Маша и медведь»).

2 команде. «Ивакс – Каруб» («Сивка – Бурка»).

3 команде. «Вочмокайдю» («Дюймовочка»).

– Это и будут названия ваших команд!

– Молодцы, справились с заданием, теперь я попробую сказать волшебные слова:

Сундучок! Сундучок! Позолоченный бочок!

Расписная крышка! Медная задвижка!

1,2, 3, свой замочек отопри!

– Ой, смотрите, получилось! Теперь мы с вами сможем узнать многое о сказках. Приготовились!

2 задание

– Все вы слушали сказки, когда были маленькие. Вам их рассказывали мамы, бабушки. Теперь вы можете читать сказки сами. А сейчас вам предстоит узнать, какие сказки бывают. (Учитель показывает на карточки с вопросами).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Специфика употребления сложных предложений младшими школьниками с ОНР
Сложные подчинительные конструкции появляются в речи нормально развивающегося ребенка относительно рано. А.Н. Гвоздев указывает на то, что сложные предложения с союзами начинают появляться с 2 лет 2 мес. – 2 лет 5 мес. Им предшествуют в речи ребенка бессоюзные сложные предложения, в которых выражен ...

Эксперимент как метод экологического образования дошкольников
В обучении наряду с установлением объема содержания учебного предмета и отбором материала для занятий громадное значение имеют методы преподавания. Методы, выбранные соответственно содержанию и возрасту учащихся, обеспечивают высокое качество знаний. Такие методы способствуют развитию понятий и уме ...

Педагогическая деятельность П.П. Блонского
Для построения новой школы, реорганизации учебных программ, разработки новых методов обучения детей необходимы были не только педагогические, но и психологические и философские знания, а сама эта работа рассматривалась Блонским как продолжение его прежней агитационной и просветительской работы. С е ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru