Разработка урока литературного чтения по формированию у первоклассников нравственных категорий

Статьи об образовании » Художественное слово в нравственном воспитании учащихся начальной школы » Разработка урока литературного чтения по формированию у первоклассников нравственных категорий

Страница 1

Тема «В гостях у сказки» (урок в 1 классе, завершающий изучение раздела «Устное народное творчество»)

Цели:

– развивать интерес к чтению;

– расширять читательский кругозор;

– развивать речь и обогащать словарный запас детей;

– создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах;

– развивать положительную мотивацию к учебно-познавательному процессу,

– воспитывать внимательное отношение к своим друзьям, понятие «дружбы», «взаимопомощи».

Оборудование: магнитная азбука, карточки с заданиями, «Лесенка доброты» с фишками (магнитными), библиотека русских сказок.

Ход урока

I. Орг. момент.

– Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Руки? Дети: На месте.

– Ноги? Дети: На месте.

– Локти? Дети: У края!

– Спина? Дети: Прямая!

П. Сообщение целей урока.

– Сегодня каждый из Вас может блеснуть знаниями, активной работой на уроке. Будьте настоящими друзьями, работая в команде! Каждый ряд будет дружной командой. Только в согласии и совместной работе можно достичь успеха. Так мы сегодня узнаем команду-звёздочку, которая будет сиять своими знаниями, умениями, навыками по литературному чтению на школьном небосклоне нашей школы.

За каждый правильный и аргументированный ответ, команды будут поощряться «звёздами».

– Прочтите пословицу «Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слово». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Нужно быть внимательными к своим товарищам, не обижать их недобрыми словами.

– Давайте повторим правила работы в группах:

1. Умей выслушать каждого.

2. Уважай собеседника.

3. Приди к единому мнению.

4. Добивайся общего успеха.

– Ребята, попробуйте отгадать, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит… (сказка)

– Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О сказках)

– Сегодня, ребята, нам предстоит с вами приоткрыть дверь в прекрасный мир сказки.

– Попробуйте произнести это слово с разной интонацией.

1. Изобразите восторг, радость.

2. Произнесите это слово с грустью.

3. Изобразите удивление.

– Молодцы! У вас очень хорошо получилось.

– А теперь попробуйте своими словами сказать, что такое сказка? (После ответов, детям даётся определение).

– Сказка – это народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.

1 задание

Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел домовенок Кузя и принес свой волшебный сундучок со сказками. Ребята, дело в том, что с сундучком что-то случилось, и он не открывается. Давайте поможем Кузе открыть сундучок. Для этого мы должны правильно назвать сказки, так как буквы в их названиях перепутались:

1 команде. (На магнитной доске) «Шаам и двеемьд» («Маша и медведь»).

2 команде. «Ивакс – Каруб» («Сивка – Бурка»).

3 команде. «Вочмокайдю» («Дюймовочка»).

– Это и будут названия ваших команд!

– Молодцы, справились с заданием, теперь я попробую сказать волшебные слова:

Сундучок! Сундучок! Позолоченный бочок!

Расписная крышка! Медная задвижка!

1,2, 3, свой замочек отопри!

– Ой, смотрите, получилось! Теперь мы с вами сможем узнать многое о сказках. Приготовились!

2 задание

– Все вы слушали сказки, когда были маленькие. Вам их рассказывали мамы, бабушки. Теперь вы можете читать сказки сами. А сейчас вам предстоит узнать, какие сказки бывают. (Учитель показывает на карточки с вопросами).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов
При проведении исследования мы опирались на методику «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана). Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе и профессионально-педагогической деятельности. В основу положена к ...

Увлечение кинокамерой
Есть люди, которым мало ходить и смотреть кем-то созданные фильмы. Они сами стараются творить. Благодаря им и создаются любительские кинофильмы, рассказывающие о наших проблемах и радостях, о щедрой природе родного края и богатом музыкальном мире, о людях, окружающих нас, происходящих событиях. Сре ...

Детская одаренность: трудности описания
Цель данной главы - показать сложившиеся в кругу психологов и педагогов представления о том, кто такой одаренный ребенок. В литературе, касающейся одаренности детей, постоянно переплетаются и сменяют друг друга две взаимоисключающие картины. Исследованию подвергаются одаренный ребенок в общем, как ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru