6 задание
А теперь давайте проверим, как вы были внимательны, проведем. «Литературное домино». Каждой команде надо найти определение к своему слову-понятию.
1 команде – Сказка |
Сказка, былина, песня, загадка, пословица и другие произведения, написанные народом. |
2 команде Фольклор. Произведения устного народного творчества. |
В. Сутеев, братья Гримм, Ш. Перро, Андерсен. |
3 команда. Писатели – сказочники |
Это народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь. |
Ш. Итог урока
– Итак, ребята, что же интересного, удивительного, познавательного мы узнаем, попадая в мир сказок? (Учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми, осуждают ложь, высмеивают глупость).
Что нового вы сегодня узнали?
Ну и закончить наше мероприятие хочется такими словами: «Сказка злого человека делает добрым, скупого – щедрее, скучного – веселее и глупого – умнее».
Таким образом, в ходе урока дети активно взаимодействуют друг с другом, распределяют обязанности по чтению фрагментов и ответам на вопросы, добиваясь победы своей команды.
В ходе урока учитель делает нравственные выводы, отмечая необходимость дружной, согласованной работы, побуждает учащихся к самостоятельным и коллективным нравственным выводам.
Главная цель современной школы – формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели – введение учащихся в культуру, освоение ими нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны.
Цель уроков литературного чтения – познакомить учащихся с произведениями художественной литературы, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать положительное отношение к самостоятельному чтению, способствовать развитию нравственных качеств личности.
На уроках литературного чтения также реализуются следующие задачи:
– воспитания потребности у младших школьников в чтении;
– расширения содержания чтения и направленности читательских интересов;
– совершенствования культуры чтения;
– формирование нравственных представлений.
В ходе теоретического анализа было выявлено, что долгие годы в педагогике и методике школьного обучения ведутся поиски эффективных путей не только приобщения младших школьников к литературе, но и к ее использованию в качестве важнейшего средства нравственного воспитания учащихся.
Важнейшую роль в нравственном воспитании детей играют народные сказки, в которых герои демонстрируют детям разные, четко обозначенные модели нравственного поведения. Их анализ и сравнение позволяют младшим школьников сформировать собственную нравственную позицию, систему нравственных представлений.
Для этого на уроках литературного чтения должны создаваться определенные педагогические условия:
– на уроках литературного чтения должна царить доброжелательная атмосфера, в которой активно происходит взаимный обмен мнений, у школьников воспитывается потребность поделиться с товарищами своими мнениями о прочитанных книгах;
– на каждом уроке организуется работа с художественным текстом. Это и поиск ответов на вопросы, и обмен мнениями, и прочтение отрывка из книги, способного заинтересовать учащихся, и показ иллюстраций и т.п.;
Прочие статьи:
Определение
волевых и эмоциональных качеств человека
По определению воля - это регулирующая сторона сознания, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. Как указывает К.К. Платонов (1972), наиболее существенным для понимания воли является целеустремленность, могущая принимать фо ...
Строение органа слуха
Как и любой другой анализатор, слуховой тоже состоит из трех частей: слухового рецептора, слухового нерва с его проводящими путями и слуховой зоны коры больших полушарий головного мозга, где происходят анализ и оценка звуковых раздражений. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо ...
Психологические основы формирования у дошкольников позиции созидателя в
отношении своего здоровья
Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Но, такой потребности у ребенка дошкольного возраста еще нет. Согласно исследованиям возрастной динамики значимости здоровья и здорового образа жизни, ...