Разработка урока литературного чтения по формированию у первоклассников нравственных категорий

Статьи об образовании » Художественное слово в нравственном воспитании учащихся начальной школы » Разработка урока литературного чтения по формированию у первоклассников нравственных категорий

Страница 3

6 задание

А теперь давайте проверим, как вы были внимательны, проведем. «Литературное домино». Каждой команде надо найти определение к своему слову-понятию.

1 команде – Сказка

Сказка, былина, песня, загадка, пословица и другие произведения, написанные народом.

2 команде Фольклор. Произведения устного народного творчества.

В. Сутеев, братья Гримм, Ш. Перро, Андерсен.

3 команда. Писатели – сказочники

Это народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.

Ш. Итог урока

– Итак, ребята, что же интересного, удивительного, познавательного мы узнаем, попадая в мир сказок? (Учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми, осуждают ложь, высмеивают глупость).

Что нового вы сегодня узнали?

Ну и закончить наше мероприятие хочется такими словами: «Сказка злого человека делает добрым, скупого – щедрее, скучного – веселее и глупого – умнее».

Таким образом, в ходе урока дети активно взаимодействуют друг с другом, распределяют обязанности по чтению фрагментов и ответам на вопросы, добиваясь победы своей команды.

В ходе урока учитель делает нравственные выводы, отмечая необходимость дружной, согласованной работы, побуждает учащихся к самостоятельным и коллективным нравственным выводам.

Главная цель современной школы – формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели – введение учащихся в культуру, освоение ими нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны.

Цель уроков литературного чтения – познакомить учащихся с произведениями художественной литературы, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать положительное отношение к самостоятельному чтению, способствовать развитию нравственных качеств личности.

На уроках литературного чтения также реализуются следующие задачи:

– воспитания потребности у младших школьников в чтении;

– расширения содержания чтения и направленности читательских интересов;

– совершенствования культуры чтения;

– формирование нравственных представлений.

В ходе теоретического анализа было выявлено, что долгие годы в педагогике и методике школьного обучения ведутся поиски эффективных путей не только приобщения младших школьников к литературе, но и к ее использованию в качестве важнейшего средства нравственного воспитания учащихся.

Важнейшую роль в нравственном воспитании детей играют народные сказки, в которых герои демонстрируют детям разные, четко обозначенные модели нравственного поведения. Их анализ и сравнение позволяют младшим школьников сформировать собственную нравственную позицию, систему нравственных представлений.

Для этого на уроках литературного чтения должны создаваться определенные педагогические условия:

– на уроках литературного чтения должна царить доброжелательная атмосфера, в которой активно происходит взаимный обмен мнений, у школьников воспитывается потребность поделиться с товарищами своими мнениями о прочитанных книгах;

– на каждом уроке организуется работа с художественным текстом. Это и поиск ответов на вопросы, и обмен мнениями, и прочтение отрывка из книги, способного заинтересовать учащихся, и показ иллюстраций и т.п.;

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель ми ...

Эффективность социально-педагогической теории освоения мира учащимися в системе дополнительного образования детей
Организованная опытно-поисковая работа по проверке условий эффективности освоения мира учащимися осуществлялась на базе ряда учреждений дополнительного образования г.Оренбурга ( ЦЭВД, Школа «Вдохновение», ЦВР «Подросток»), г.Новотроицка (Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), г.Магнит ...

Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического явления
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить сущность понятия самостоятельной работы учащихся на уроке как педагогического явления. Самостоятельность – приобретаемое качество личности, оно формируется по мере взросления личности при наличи ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru