Организация работы по обучению детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре

Статьи об образовании » Особенности принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста » Организация работы по обучению детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре

Страница 1

Исходя из полученных данных нами была намечена работа по проведению формирующего этапа исследования, цель которого: подобрать и провести серию различных занятий, игр и упражнений для обучения принятию роли детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре.

Определив уровень умения детей младшего дошкольного возраста принимать роль в игре составили план экспериментальной работы.

Таблица 5 План экспериментальной работы

Наименование мероприятий

Дата проведения

Ответственный

1. Провести игры-занятия "Больница", "Парикмахерская", "Семья", "Автобус", "Магазин"

февраль апрель

воспитатели

2. Провести игру-беседу "Игра с куклой

февраль

воспитатели

3. Провести игры-драматизации "Сорока-белобока", по белорусской народной сказке "Пых"

февраль

март

воспитатели

4. Проводить совместные игры воспитателя с детьми

регулярно

воспитатели

5. Проводить самостоятельные игры детей

регулярно

воспитатели

Вся работа с детьми была направлена на умение принимать роль, развитие взаимоотношений в игре, коммуникативных способностей детей, обогащение игрового опыта, умение пользоваться предметами-заместителями.

В группе созданы все условия для обеспечения разных видов игровой деятельности детей: детская мебель для сюжетно-ролевых игр, имеется уголок ряженья, автомобильный парк с разными видами транспорта, подобраны наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Парикмахерская", "Больница", "Пароход", "Автобус", "Строители". Группа также оборудована модулями, трансформируя которые можно получить "автобус", "пароход", "самолет", "ракету" и т.д. Имеются различные строительные наборы: крупный и мелкий, различные замки и дворцы, конструктор "Лего" и т.д., с помощью которых дети создают различные постройки и конструкции для своих игр.

Для того чтобы дети освоили в достаточной мере сюжетно-ролевую игру провели игру-беседу "Игра с куклой" (приложение 1). Цель: учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками. В процессе беседы дети познакомились с процессом купания куклы, закрепили название принадлежностей, которые при этом используются.

Вместе с детьми провели сюжетно-ролевую игру "Семья" (приложение 2), в ходе которой учили детей выполнять принятую на себя роль, воспитывали культуру поведения.

На занятиях по обучению сюжетно-ролевой игре играли вместе с детьми, помогая им взаимодействовать между собой, до конца выполнять взятую на себя роль.

Ролевому взаимодействию обучали детей во время игр-драматизаций. Вместе с детьми подготовили и провели игру-драматизацию "Сорока-белобока". В процессе подготовки к игре дети учились прислушиваться к партнеру, следить за ходом действия, чтобы вовремя вступить в игру. Кроме этого дети учились эмоционально, выразительно играть свою роль, что способствовало тому, что в дальнейшем, при проведении сюжетно-ролевых игр, дети стали свободнее, увереннее себя чувствовать, их речь стала эмоциональнее. Меньше стало возникать конфликтов во время игр.

Кроме этого мы проводили экскурсии на стройку, в магазин, в парикмахерскую, на перекресток, в ходе которых обращали внимание детей на то, как взаимодействуют между собой люди, какими атрибутами пользуются.

В результате проведенной работы было отмечено, что у детей повысилась активность игрового поведения.

Например, дети играли в автобус. Игра возникла по предложению Дениса. Мальчики с помощью крупного строительного материала и стульчиков соорудили автобус. Кондуктором назначили Дениса, шофером стал Артур. Невдалеке девочки играли в дочки-матери. Мальчики предложили девочкам поехать на экскурсию по городу. Три девочки, взяв на руки кукол, согласились поехать с мальчиками. Денис отрывал билеты, Артур объявлял остановки. На остановке девочки вышли и пошли в магазин. В магазине играли Юля и Регина. Юля была продавцом, а Регина – кассиром. Девочки явно скучали, игра у них не клеилась. Но тут вышли девочки из автобуса, и пришли за покупками. Игра оживилась, продавец предлагал детям товар, девочки покупали продукты: конфеты, чай, сок, печенье. Мальчики на автобусе в это время скучали, потом они стали звать девочек. Девочки, сделав покупки, вернулись в автобус, однако, немного посидев, ушли играть с другими девочками. Не смотря на то, что игра продолжалась непродолжительное время, однако следует отметить, что она стала представлять собой совместную деятельность: стали возникать устойчивые объединения детей (приложение 6). Таким образом, мы разнообразили свою работу по развитию сюжетно-ролевой игры, обучению детей принятию роли.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
На подготовительном этапе главная цель обучения – пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их. Для достижении этой цели 1 раз в неделю в течение 20 – 25 минут проводиться занятия с детской книгой (в составе урока обучения грамоте). Ведущая учебная задача этого периода – п ...

Особенности развития речевой моторики у старших дошкольников
Развитие артикуляционного аппарата начинается с самого рождения, но находится на рефлекторном уровне. У ребенка возникает рефлекторный крик, звуки и за счет этого круговая мышца рта напрягается и растягивается, мягкое небо поднимается и опускается. При появлении гуления и смеха становятся активными ...

Обучение простым дирижёрским навыкам
Помогает развитию чувства ритма и «дирижерский счет». Потребность в нем вызывается моторной природой ритмического чувства. Одной исполнительской моторики не всегда достаточно, чтобы вести ритмическую линию; на помощь ей и приходит счетная моторика. Потребность в «дирижерском счете» может иметь мест ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru