Методические приёмы использования средств

Страница 2

Эмоциональное воздействие

проявляется в разнообразных выразительных возможностях фильма, позволяющих воздействовать не только на сознание, но и на чувства зрителя, вовлекающих его в действие, происходящее на экране.

Темп

предъявления информации с экрана задается его создателями, и зритель может только приспособиться к нему, или весь фильм надо разбить на фрагменты и показывать их с определенными паузами.

Управление процессом восприятия

информации с экрана определяется не только темпом ее подачи, но и логикой изложения, использованными средствами съемки, выделением общего, среднего и крупного планов вплоть до их детального изображения, дикторским текстом, включенными кадрами анимации и др. Зритель ничего изменить не может.

Целостность и законченность

экранно-звукового пособия состоит в том, что оно в принципе подготовлено для использования как основной источник информации и поэтому содержит логически целостную информацию с определенной методикой ее подачи.

Применение учебных фильмов целесообразно в таких учебных ситуациях, когда необходимо познакомить учащихся:

а) с объектами, процессами, явлениями, которые невозможно воспроизвести в условиях школы или пронаблюдать в реальных условиях;

б) с внутренними процессами и явлениями, недоступными непосредственным наблюдениям;

в) с процессами и явлениями, характерной особенностью которых является движение, развитие;

г) с очень медленно или очень быстро протекающими процессами или явлениями;

д) с микро- и макрообъектами.

Перед использованием любого видеоматериала (кино- или видеофильма) учителю необходимо очень внимательно изучить: в какой мере его устраивают объем, качество содержания и характер его подачи; какие акценты делают авторы фильма и совпадают ли они с тем, что хотел бы донести при изучении данного материала сам учитель; насколько удачен и целесообразен дикторский текст; каковы дидактические возможности фильма в сравнении с другими имеющимися средствами наглядности (например, с помощью опыта в кабинете физики можно продемонстрировать более эффективно часть того, что пытаются показать в фильме): в какой степени он соответствует возрастным особенностям учеников и уровню их подготовленности. Если учитель решает, что фильм будет показан полностью, то надо продумать вопросы и задания до просмотра фильма, чтобы организовать его восприятие в нужном направлении, и после его демонстрации – для работы по осмыслению и пониманию увиденного. Если принимается решение о пофрагментарном просмотре, необходимо определить границы каждого фрагмента и распланировать работу до и после просмотра. Длительность фрагментов не должна превышать 4–6 мин, общее количество фрагментов на одном уроке – не более 5. Продолжительность фильма на одном уроке не более 20 мин. Прерывать показ фильма следует лишь в крайних случаях, когда изображенное на экране не будет воспринято учащимися без комментария учителя.

Необходимо продумать время фильма в структуре занятия. При отборе материала фильма целесообразно отметить то, что можно будет использовать на последующих занятиях или на других учебных предметах, или в других классах, фрагменты фильма, которые можно предназначить для самостоятельного просмотра учащимися. Отбирая фильм, надо обратить внимание не только на его образовательную, но и на воспитательную ценность.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Отзывы учеников о школьной форме
Я спросила ребят из нашего класса и гимназии как они относятся к нашей школьной форме. И вот что думают ученики: Петренко Алина говорит: Я считаю, что наличие единой школьной формы выделяет нас везде. Мы учимся в такой престижной школе, для одаренных детей, у нас должна быть единая форма, чтобы люд ...

Изображения сказочных персонажей и животных
С данными изображениями можно работать так же, как с изображениями отдельных людей. Группировать их можно по разным признакам. Можно использовать признаки, указанные в предыдущей группе изображений, можно придумать новые, построенные на оппозициях: добрые – злые, привычные – непривычные, универсаль ...

Дополнительное образование как фактор развития творческих способностей дошкольников
Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельност ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru