Создание положительного эмоционального фона на уроке

Страница 1

физический культура урок удовлетворенность

Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в связи с оценками их деятельности.

Порицания учителя физической культуры, высказанные в грубой форме, снижают активность учащихся на уроке. Ошибкой учителя является, например, укор ученику, высказанный следующим способом: «Посмотри, все сделали правильно, только у тебя ничего не получается». Здесь неудача ученика противопоставлена успеху всего класса, и порицание, делает его для всего класса отвергаемым: ученик после этого становится для класса «гадким утенком».

Существенно снижают активность учащихся и насмешки товарищей, причем особенно заметно в средних классах. Старшеклассники меньше ориентированы на оценку своей деятельности другими, поэтому к насмешкам одноклассников они относятся более спокойно. Зато для старшеклассников весьма значим фактор «достигаемые результаты».

Постоянной заботой учителя физической культуры является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке. Наполняя жизнь школьников радостными переживаниями, учитель расширяет возможность управлять педагогическим процессом.

Однако радость на уроке – это не только и не столько веселье, сколько радость труда, учения. К.Д. Ушинский писал, что на уроке «должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дело в шутку…».

Урок физической культуры становится радостным для школьников, когда они двигаются, а не сидят, замерзая, на скамейках, когда видят результаты своего труда. Причем на первых порах не очень существенно, чем будут вызваны радостные переживания школьника – учебным трудом или обстановкой урока Чем менее развиты и воспитаны дети, тем большее значение для них имеют побочные радости, например, то, что урок ведет любимый учитель, что на уроке можно побегать, посмеяться, поиграть.

Молодой и неопытный учитель боится радости на уроке и не позволяет себе шутить, считая, что после улыбки школьники не способны серьезно работать. Он держит детей в строгости. А порой и в страхе. Однако это не прививает школьникам любви к уроку физической культуры Опытный же педагог и без строгости достигает большего, так как знает, что при положительном настрое учащихся, вызванным радостью, легче создать серьезное настроение на уроке.

Радость на уроке не надо специально и натужно придумывать. Ее не внедришь насильно в душу ребенка. Чтобы у школьника сформировалось положительное отношение к урокам физической культуры, необходимо, чтобы радостные переживания на уроке возникали у школьников многократно. Сам урок таит в себе много потенциальных возможностей для этого.

Как уже говорилось, чем зрелее учащиеся, тем в большей степени основным источником радости на уроке должен являться сам процесс научения, преодоления трудностей, приобретения нового, развития своих способностей и качеств личности. Однако имеется и ряд других факторов, повышающих эмоциональность урока и вызывающих радость у школьников.

1. Обстановка урока и поведение учителя существенно влияют на его эмоциональность. Эстетика зала, спортивных костюмов учащихся и учителя, эстетика поведения, принятого на уроке, сам учитель, светящийся радостью и заражающий ею учащихся, – все это имеет немаловажное значение. Собранность учителя, краткость и четкость его команд и замечаний, бодрость тона его речи (не переходящей в крик) настраивают учащихся на мажорный и деловой лад. В тоже время не всякая повышенная эмоциональность учителя полезна для урока Излишняя возбужденность учителя, его суетливость, шумливость приведут к повышению неорганизованной активности учащихся. Не надо сыпать на уроке бесконечными шутками, смеша и развлекая детей, но надо, чтобы строгость перемежалась улыбками, огорчения стирались всеобщей подчеркнутостью радости успеха.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Развитие старшего дошкольника как субъекта творческой деятельности
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...

Сравнение показателей уровня готовности к школе в контрольной группе по данным констатирующего и диагностирующего замера
№ п/п членов контрольной группы Показатели уровня готовности к школе: констатирующий замер Ранг Показатели уровня готовности к школе: диагностический замер Ранг 1 20,0 15,5 21,0 19,0 2 19,0 10,0 19,0 10,0 3 21,0 19,0 21,0 19,0 4 18,0 4,5 18,0 4,5 5 17,0 1,5 17,0 1,5 6 18,0 4,5 17,0 1,5 7 20,0 15,5 ...

Дидактические основы логопедических занятий с заикающимися детьми
Дидактические основы детской логопедии. Система коррекционного воспитания и обучения детей с нарушенной речевой деятельностью строится на основе общей теории обучения (дидактики) объектом изучения которой являются закономерности и принципы, методы, организационные формы и средства. В современной пе ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru