Одним из возможных путей собирания и систематизации изображений для занятий по ИЯ является тематический принцип: все изображения собираются в одной тематической папке, по возможности пронумеровываются, составляется их перечень, который наклеивается на оборотную сторону папки.
Приведем пример возможной тематической комплектации папки «ЕДА»/ «LA COMIDA».
Для начального этапа обучения ИЯ основными речевыми функциями при изучении данной темы, как правило, выступают:
· называние продуктов (овощей и фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов и т.д.);
· определение отношения к той или иной пище, конкретным блюдам (вкусно / полезно, нравится/не нравится и т.д.);
· рассказ о том, что обычно подается на завтрак / обед / ужин в семье, в школе, на отдыхе и т.д.;
· составление меню или рецептов любимых блюд и т.д.
Для наглядного обеспечения подобных ситуаций общения достаточно иметь изображения отдельных продуктов и приготовленных из них блюд.
Можно добавить и изображения людей, выполняющих типичные действия в процессе приготовления пищи: чистят, моют, режут, варят, жарят, смешивают, помешивают, взбивают, трут на терке, пробуют и т.д.
По мере усложнения языкового и речевого материала, в рамках темы возникают и другие ситуации общения, а также проблемные вопросы для обсуждения. Например: что входит в понятие здоровой и нездоровой пищи? Что такое «национальная кухня» и как это понятие связано с понятием национальных культур и их самобытности? Кулинарные традиции каких стран завоевали всемирное признание? Какие блюда китайской, итальянской, французской, мексиканской, русской кухни вы знаете, каким из них отдаете предпочтение и почему? Как вести себя за столом в различных ситуациях формального и неформального характера? Приведите примеры тех и других ситуаций. Как правильно определить рацион питания для той или иной группы людей, для одной семьи? Что входит в современное понятие «полуфабрикаты»? Как их готовят и с помощью каких средств в наше время продлевают срок годности продуктов питания? Какие болезни являются следствием неправильного питания человека? Как их предотвратить? И т.д.
При обсуждении данных вопросов пересекаются уже несколько тем: еда, стиль жизни, религия, история, профессиональная/ корпоративная / национальная культура и т.д.
Удачный подбор наглядных изображений может не только стимулировать индивидуальные высказывания по заданной проблеме, но и выявить расхождения во мнениях и суждениях отдельных групп участников общения.
Прочие статьи:
Проблемные вопросы изучения оптической дисграфии
Нарушения письма у детей связывают с воздействием целого комплекса различных экзогенных и эндогенных вредностей пренатального, натального и раннего постнатального периодов, а также с наследственной предрасположенностью (Д.Н.Исаев, К.Ф.Ефремов, С.М.Лукшанская, И.Н.Садовникова, А.Н.Корнев и др.). В п ...
Место и роль текстовых задач в курсе алгебры современной школы
Обучение математике через решение задач означает такую организацию учебного процесса, при которой через задачи, через их решение реализуется триединая цель обучения (обучающая, развивающая и воспитательная цели). Под обучающей функцией, понимаются те задачи которые направлены на формирование у школ ...
Дополнительное образование как детерминанта эстетического освоения мира учащимися
В ходе исследования выявлена социально-педагогическая ценность дополнительного образования для эстетического освоения учащимися мира: 1. Общность целевых ориентиров процессов дополнительного образования и эстетического освоения мира учащимися проявляется в необходимости формирования субъектной акти ...