Одним из возможных путей собирания и систематизации изображений для занятий по ИЯ является тематический принцип: все изображения собираются в одной тематической папке, по возможности пронумеровываются, составляется их перечень, который наклеивается на оборотную сторону папки.
Приведем пример возможной тематической комплектации папки «ЕДА»/ «LA COMIDA».
Для начального этапа обучения ИЯ основными речевыми функциями при изучении данной темы, как правило, выступают:
· называние продуктов (овощей и фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов и т.д.);
· определение отношения к той или иной пище, конкретным блюдам (вкусно / полезно, нравится/не нравится и т.д.);
· рассказ о том, что обычно подается на завтрак / обед / ужин в семье, в школе, на отдыхе и т.д.;
· составление меню или рецептов любимых блюд и т.д.
Для наглядного обеспечения подобных ситуаций общения достаточно иметь изображения отдельных продуктов и приготовленных из них блюд.
Можно добавить и изображения людей, выполняющих типичные действия в процессе приготовления пищи: чистят, моют, режут, варят, жарят, смешивают, помешивают, взбивают, трут на терке, пробуют и т.д.
По мере усложнения языкового и речевого материала, в рамках темы возникают и другие ситуации общения, а также проблемные вопросы для обсуждения. Например: что входит в понятие здоровой и нездоровой пищи? Что такое «национальная кухня» и как это понятие связано с понятием национальных культур и их самобытности? Кулинарные традиции каких стран завоевали всемирное признание? Какие блюда китайской, итальянской, французской, мексиканской, русской кухни вы знаете, каким из них отдаете предпочтение и почему? Как вести себя за столом в различных ситуациях формального и неформального характера? Приведите примеры тех и других ситуаций. Как правильно определить рацион питания для той или иной группы людей, для одной семьи? Что входит в современное понятие «полуфабрикаты»? Как их готовят и с помощью каких средств в наше время продлевают срок годности продуктов питания? Какие болезни являются следствием неправильного питания человека? Как их предотвратить? И т.д.
При обсуждении данных вопросов пересекаются уже несколько тем: еда, стиль жизни, религия, история, профессиональная/ корпоративная / национальная культура и т.д.
Удачный подбор наглядных изображений может не только стимулировать индивидуальные высказывания по заданной проблеме, но и выявить расхождения во мнениях и суждениях отдельных групп участников общения.
Прочие статьи:
Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с
ОНР
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций ...
Анализ учебно-методической литературы
В данных учебниках используются специальные символы для обозначения типа задания. Излагаемый материал учебника представлен в виде тем, все из которых начинаются с определения, введения какого-то понятия, изложения правила, каких-либо свойств, просто объяснительного текста по новой теме. В учебнике ...
Философские и психологические идеи П.П. Блонского
К историко-философскому факультету Киевского университета была приписана кафедра философии и психологии, где начинал свою научную деятельность Блонский. Наибольшее влияние на него оказали лекции профессоров философии А.Н. Гилярова и Г.И. Челпанова. Под влиянием Гилярова он увлекся античной философи ...