Содержательный смысл математического уравнения

Вникая в смысл слова «уравнение» мы понимаем, что оно выражает процесс уравнивания. Что именно уравнивается и зачем? По-видимому, уравнивать можно что-то с чем-то и именно об этом говорит тот факт, что уравнение выражается равенством двух частей.

Но в чем состоит смысл уравнивания? Ведь это значит, что до уравнивания эти части были разными, и мы пытаемся сделать их одинаковыми. Это, в свою очередь, означает, что мы пытаемся сбалансировать что-то. Вопрос теперь состоит в том: что именно мы пытаемся сбалансировать и зачем? белый великан порода кроликов

Теперь мы пришли к главному содержательному смыслу уравнения: это логическая форма выражения баланса, какого–то качества. Но остался вопрос: зачем мы пытаемся сбалансировать это качество? И тут опять выясняется главная мысль: мы пытаемся создать равновесие.

Создание равновесия в некотором процессе балансирования качества. Дело в том, что равновесие выражает закон гармонии в природе. Все природные процессы являются процессами колебаний, и это колебание происходит около положения равновесия.

Если система разбалансирована, то она не может находиться вблизи положения равновесия и потому даже малые внешние силы способны привести ее к катастрофе – состоянию бесконтрольности в поведении. С помощью уравнения мы осуществляем контроль поведения системы около положения равновесия. Вот почему управляя системой нам важно, чтобы она не вышла из-под контроля и была устойчива.

Теперь осталось выяснить: чем мы управляем и что пытаемся сбалансировать? Ведь в зависимости от этого мы увидим разные типы математических уравнений.

Мы управляем такими объектами, как:

количества – связи – движения – строения – конструкции – системы.

Необходимость в управлении этими объектами приводит нас к необходимости логически представить процесс балансирования. Логической формой выражения баланса и является математическое уравнение.


Прочие статьи:

Психологическая характеристика периода взрослости
Впервые задачу, связанную с изучением периода взрослости, поставил в 1928 г. Н.А. Рыбников, который предложил называть этот раздел возрастной психологии «акмеологией» (от греч. «акме», что означает — апогей развития, точка его наивысшего роста, расцвета) — наукой о периоде расцвета всех жизненных с ...

Состояние дошкольного образования в сельской местности
По данным 2001 г. в системе дошкольного образования России насчитывалось 22 041 сельское дошкольное учреждение, что составляло 44,1% от общего количества дошкольных образовательных учреждений. В них воспитывалось 862 тыс. детей (20,3%), что на 8 тыс. детей больше, чем в 2000 г. В 1990 г. сеть сельс ...

Специфика употребления сложных предложений младшими школьниками с ОНР
Сложные подчинительные конструкции появляются в речи нормально развивающегося ребенка относительно рано. А.Н. Гвоздев указывает на то, что сложные предложения с союзами начинают появляться с 2 лет 2 мес. – 2 лет 5 мес. Им предшествуют в речи ребенка бессоюзные сложные предложения, в которых выражен ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru