Содержательный смысл математического уравнения

Вникая в смысл слова «уравнение» мы понимаем, что оно выражает процесс уравнивания. Что именно уравнивается и зачем? По-видимому, уравнивать можно что-то с чем-то и именно об этом говорит тот факт, что уравнение выражается равенством двух частей.

Но в чем состоит смысл уравнивания? Ведь это значит, что до уравнивания эти части были разными, и мы пытаемся сделать их одинаковыми. Это, в свою очередь, означает, что мы пытаемся сбалансировать что-то. Вопрос теперь состоит в том: что именно мы пытаемся сбалансировать и зачем? белый великан порода кроликов

Теперь мы пришли к главному содержательному смыслу уравнения: это логическая форма выражения баланса, какого–то качества. Но остался вопрос: зачем мы пытаемся сбалансировать это качество? И тут опять выясняется главная мысль: мы пытаемся создать равновесие.

Создание равновесия в некотором процессе балансирования качества. Дело в том, что равновесие выражает закон гармонии в природе. Все природные процессы являются процессами колебаний, и это колебание происходит около положения равновесия.

Если система разбалансирована, то она не может находиться вблизи положения равновесия и потому даже малые внешние силы способны привести ее к катастрофе – состоянию бесконтрольности в поведении. С помощью уравнения мы осуществляем контроль поведения системы около положения равновесия. Вот почему управляя системой нам важно, чтобы она не вышла из-под контроля и была устойчива.

Теперь осталось выяснить: чем мы управляем и что пытаемся сбалансировать? Ведь в зависимости от этого мы увидим разные типы математических уравнений.

Мы управляем такими объектами, как:

количества – связи – движения – строения – конструкции – системы.

Необходимость в управлении этими объектами приводит нас к необходимости логически представить процесс балансирования. Логической формой выражения баланса и является математическое уравнение.


Прочие статьи:

Коррекционно-диагностическая программа для детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи
Отправной точкой коррекционной программы является комплексное обследование педиатра, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога, рефлексотерапевта. Это служит базисом для организации командной работы этих специалистов. Благодаря ее преемственности снижается тяжесть социальной дезадаптации ребенк ...

Апробирование и анализ результатов экспериментальной работы по выявлению особенностей изучения нумерации многозначных чисел младшими школьниками
После опыта работы учителей начаьных классов решили провести экспериментальную работу на базе Яратовской СОШ Баймакского района. Опытно-экспериментальную работу решили провести в три этапа. I этап - констатирующий. II этап - формирующий. III этап - контрольный. Цель эксперимента: выявить, знают ли ...

Определение понятий одаренность, одаренный ребенок
Научный смысл работы по выявлению одаренных и талантливых состоит в том, что она позволяет раскрыть на самой представительной выборке природу и психологический механизм творчества, обеспечить возможности использования законов творчества для совершенствования содержания и методов обучения всех детей ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru