Внеклассное чтение в начальной школе является обязательной подготовки детей к самостоятельному чтению.
Цель внеклассного чтения – познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать положительное отношение к самостоятельному чтению. Основной формой работы с детской книгой являются уроки внеклассного чтения.
С одной стороны, это относительно свободные уроки, на которых развиваются читательские интересы, кругозор детей, их чувства, восприятие художественных образов. Их воображение и творчество. С другой стороны, на этих уроках выполняются определенные программные требования, формируются умения и навыки, необходимые активному читателю. Уроки внеклассного чтения должны быть увлекательны, стать праздниками книги, дети ждут их с нетерпением, готовятся к ним на протяжении месяца (2 – 4 классы). Поскольку уроки внеклассного чтения призваны развивать школьников, воспитывать в них активность, то структура уроков чрезвычайно разнообразна, не подчиняется какой – либо схеме. Каждый урок – творчество учителя и учащихся, и чем больше разнообразия, чем больше живости и гибкости удается добиться на этих уроках, тем больше успехов достигает учитель со своим классом. Но при всем этом уроки внеклассного чтения подчиняются определенным требованиям, без соблюдения которых уроки не выполняют своих задач. Рассмотрим эти требования .
Прочие статьи:
Анализ деятельности детской общественной экологической организации
«Маленький принц»
С целью подтверждения или опровержения гипотезы нами был обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея №24 г. Грязи Липецкой области. Директор школы: Пожидаев М.С. Организатор детского движения: Холева Н.А. Количество детей в организации – 38 человек ...
Самостоятельная читательская деятельность на уроках внеклассного
чтения
Внеклассное чтение в начальной школе является обязательной подготовки детей к самостоятельному чтению. Цель внеклассного чтения – познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать ...
Проведение формирующего эксперимента в условиях ДОУ
Характеристика ДОУ Содержание образовательного процесса определяется следующими программами и педагогическими технологиями: Основная образовательная программа: • «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, 2010г. Дополнительные образовательные програм ...