Организация обучения младших школьников на уроках математики

Статьи об образовании » Основы использования проблемного обучения в начальной школе » Организация обучения младших школьников на уроках математики

Страница 2

Учебная самостоятельность младшего школьника, переход от исполнительского поведения к самосовершенствованию начинается со способности рефлексировать, то есть различать: «это я уже знаю и умею», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но надо разобраться». Без этой способности ученик не становится субъектом собственной учебной деятельности, хозяином своих интеллектуальных богатств и постоянно нуждается в руководстве, контроле и оценке учителя.

Умение учится – это главный развивающий итог начального обучения. Оно формируется, прежде всего, на материале научных понятий – математических и лингвистических. Поэтому уроки математики играют большую роль в развитии познавательной деятельности младшего школьника.

Таким образом, сформулируем принципы постановки учебной задачи:

Вводимое понятие должно быть предельно общим, с тем чтобы последующие темы выступали для учеников как конкретизация, уточнение первой темы.

Прежде чем вводить новое знание, необходимо создать ситуацию жизненной необходимости его появления.

Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности подвести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию самостоятельного поиска, предварительных догадок и гипотез.

Определение или правило (словесная формулировка нового знания) должны появляться не до, а после всей работы по поиску и обнаружению нового содержания. Формулировать правило (определение) ученикам легче, считывая его со схемы. Это даст возможность не заучивать правила, а формулировать своими словами, передавая суть.

Логика перехода от задачи к задаче должна быть ясной и открытой для ученика. Если учителю удалось поставить учебную задачу правильно, то ученики смогут, получив ответ на первую задачу, почти самостоятельно поставить следующую.

Данные принципы могут быть реализованы через метод проблемного обучения.

Таким образом, уроки математики дают широкие возможности для использования проблемного обучения.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Основные подходы к разработке рабочей тетради как одного из средств обучения
Рабочие тетради давно известны учителям и учащимся. Эти пособия периодически разрабатывались по отдельным учебным предметам, эпизодически использовались на занятиях, а затем на долгие годы исчезали. Их достоинства неоспоримы: системный подбор постепенно усложняющихся заданий; экономия времени учени ...

Описание опыта учителей
Как для начинающих, так и для опытных учителей наибольший интерес представляют практические советы по использованию различных приемов, средств и перечень упражнения для обучения языку и речи. До недавнего времени основным средством обучения иностранным языкам служили тексты, т.к. они являются основ ...

Выявление уровня развития словаря детей
Цель: подобрать диагностирующие методики и выявить уровень развития словаря детей 6–7 лет. Задачи: Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. Провести диагностическое обследование детей 6–7 лет, направленное на выявление уровня развития словаря. Из всего многообразия диагност ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru