Методические рекомендации воспитателям по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста

Статьи об образовании » Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации воспитателям по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

1. При работе по повышению уровня развития мышления детей воспитатель детского сада должен знать, что такое мышление и каковы его особенности на данном возрастном этапе.

Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя.

Для развития мышления детей необходимо целенаправленное обучение и воспитание взрослым. Развитие мышления ребенка происходит в ходе его предметной деятельности и общения, освоения общественного опыта.

2. Одним из важнейших педагогических условий развития мышления старших дошкольников является дидактическая игра. Дидактическая игра - доступный, полезный, эффектный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

Воспитатель должен знать, что существует определенная классификация дидактических игр. Игры должны проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.

Дидактические игры должны быть разнообразными, но в небольшом количестве. Сложность игр должна соответствовать возрасту детей.

Надо помнить, с одной стороны, об опасности, чрезмерно усиливая обучающие моменты, ослабить игровое начало, придать дидактической игре характер занятия, а, с другой, увлёкшись занимательностью, уйти от задачи обучения.

Для того чтобы успешно руководить и управлять игрой, воспитатель должен, прежде всего, создать доброжелательную атмосферу в группе детского сада. Очень важно, чтобы воспитатель чувствовал себя уверенно и спокойно во время игры детей, а также ощущал подконтрольность ситуации.

Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу.

Для эффективного повышения уровня развития мышления старших дошкольников нами предлагается использовать систему игровых занятий, которые следует включать во все виды деятельности детей. Игры и упражнения, входящие в разработанную нами систему, можно применять на всех занятиях, которые проводятся с детьми, а также вне занятий (см. проект "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста").

3. Развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде, в обогащении которой должен активно участвовать воспитатель.

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В группе должны быть созданы условия для самостоятельного, активного, целенаправленного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.), которые размещаются в центрах (зонах), содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

При организации развивающей среды мы рекомендуем разделить пространство группы на отдельные центры (см. проект "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста").

Все центры должны быть наполнены развивающим содержанием, которое соответствует программным требованиям, задачам воспитания и обучения, возрастным возможностям детей, интересам мальчиков и девочек, не только игровым, но и тем, которые они проявляют в других видах деятельности.

Важным фактором и условием социального и психического развития детей являются межличностные отношения со сверстниками.

Воспитатель должен знать особенности межличностных отношений детей со сверстниками, способы создания положительных взаимоотношений в группе.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Метод проектов: история и теория вопроса
Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвяз ...

Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. ...

Пути развития памяти умственно отсталых школьников
Поиск путей развития памяти умственно отсталых школьников должен начинаться с уяснения особенностей нарушения памяти и мышления у этой категории школьников. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru